Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок флеш-памяти в первом квартале 2019 года сократился, – статистика

По данным аналитиков подразделения DRAMeXchange компании TrendForce, в первом квартале 2019 г. мировой рынок памяти NAND-флеш последовательно сократился на 23,8%. Снижение выручки в первом квартале – это обычное дело и объясняется вялостью спроса после новогодних праздников. Но на этот раз к негативным факторам сезона добавилось снижение спроса на флеш-память со стороны производителей смартфонов и OEM-производителей серверной продукции. Указанные категории в связи с избытками инвентарных запасов приостановили закупки флеш-памяти и изделий на ее основе еще в четвертом квартале 2018 г. Эта тенденция усугубила рыночную ситуацию и привела к следующим последствиям.

По данным аналитиков, в первом квартале 2019 г. контрактные цены на накопители (модули) eMMC/UFS снизились на 15-20%. Контрактные цены на клиентские SSD последовательно снизились на 17-31%, а контрактные цены на корпоративные SSD упали на 26-32%. Контрактные цены на пластины с чипами NAND TLC снизились чуть меньше, чем за квартал до этого, но падение осталось в диапазоне 19-28%. Специалисты DRAMeXchange ожидают постепенного восстановления спроса на флеш-память со стороны производителей смартфонов, ноутбуков и серверов, но пока не видят признаков, чтобы это происходило быстро и с оперативной разгрузкой складов.

Лидер рынка NAND компания Samsung сталкивается с теми же негативными факторами, что и конкуренты, но ей удалось за квартал нарастить поставки NAND в пересчете на емкость на 5%. Благодарить за это надо неожиданно высокий спрос в первом квартале на накопители UFS и клиентские SSD большой емкости. Правда, средняя цена продажи флеш-памяти падала еще быстрее, что привело к сокращению выручки Samsung в первом квартале на 25% до $3,23 млрд. При этом рыночная доля Samsung сократилась на 0,5%, чем не преминули воспользоваться конкуренты.

Впрочем, к компании SK Hynix это не относится. За первый квартал она сильнее всех в секторе NAND снизила выручку – на 35,5% или до $1,02 млрд. Рыночная доля компании снизилась с 11,2% до 9,5%. Удар NAND-бизнесу SK Hynix нанес сокращающийся рынок смартфонов. Поставки памяти компании на пластинах для выпуска SSD несколько улучшились: в поквартальном сравнении отрицательная динамика сократилась до 6% снижения.

Компания Toshiba за квартал нарастила рыночную долю на рынке NAND на 0,9%, но удержать выручку она также не смогла, как и другие компании. В отчетный период компания сократила выручку на 20,2% до $2,18 млрд. Средняя цена продаж на флеш-продукцию Toshiba за квартал снизилась на 20%. Также она не смогла увеличить поставки NAND в пересчете на емкость.

Компания Western Digital сократила рыночную долю на 0,4%. Выручка этого производителя NAND за квартал снизилась на 25,9% до $1,61 млрд. Средняя цена продаж флеш-продукции WDC за квартал снизилась на 22%. Относительно более сильное снижение средней цены помогло увеличить продажи продукции компании, которые могли оказаться определенно хуже.

Компания Micron улучшила рыночную долю на 1,1%. Выручка Micron за квартал сократилась на 18,5% и составила $1,78 млрд. Средняя цена продажи NAND Micron упала примерно на 25%, а поставки в пересчете на емкость за квартал выросли на 8-10%. Деятельность компании в первом квартале преследовала стратегию по снижению пропорции поставок памяти на пластинах. Вместо “сырья” Micron начала активно продвигать в OEM-сегмент свои клиентские SSD на 96-слойной 3D NAND и стимулировать своих клиентов выпускать SSD с шиной PCIe на 64-слойной 3D NAND.

Компания Intel от продаж NAND выручила меньше всех других лидеров рынка – $915 млн. За квартал она сократила выручку на 17,3%. Рыночная доля компании при этом выросла на 0,7%. Средняя цена продаж сократилась на 20%. Продукция Intel, отмечают аналитики, пользуется спросом среди сборщиков серверов. (3dnews.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version