Машиностроение Украины и мира

Украина: на внешнеэкономических военных контрактах воруют $200-400 млн. в год

По самым приблизительным оценкам, учитывая практику установления спецэкспортерами сумм комиссионного и агентского вознаграждения, а также формирования затрат на страхование товаров и их транспортировку, которые в ряде случаев превышают половину стоимости контракта – на сегодняшний день в теневую сферу от реализации внешнеэкономических контрактов может выводиться в $200-400 млн. в год. Об этом сообщает “Зеркало недели”.

Примерно столько же в украинском бюджете выделяется ежегодно на закупку вооружений и военной техники в рамках оборонного заказа. “Это к вопросу о нанесении ущерба обороне и безопасности страны”, – подчеркивает издание.

Использование конвертационных центров и фиктивных предприятий для вывода в тень многомиллионных сумм из государственного заказа, оборотных средств предприятий и доходов от внешнеэкономической деятельности является повседневной практикой предприятий оборонно-промышленного комплекса. Для того чтобы прийти к этому неутешительному выводу, достаточно посмотреть перечень так называемых “квалифицированных поставщиков предприятий “Укроборонпрома”, состоящий из более чем 5 тыс. субъектов хозяйствования.

Уже сегодня в производстве фискальной службы находятся сотни дел, в рамках которых расследуются схемы по незаконной конвертации безналичных средств в наличные, хищениям и легализации денег государственных предприятий. “Конвертационный спрут раскинул свои щупальца по большинству областей Украины. В эти схемы вовлечены тыс. предприятий с признаками фиктивности. Намекаю Ю. Луценко, что большинство из упомянутых мною производств и конкретных фактов воровства государственных средств не нашли своего завершения в судах в виде громких посадок “крупной рыбы”. Достаточно упомянуть лишь одно предприятие “Укроборонпрома” – “Спецтехноэкспорт”, перебрасывавшее на предприятия с признаками фиктивности десятки млн. грн. Это я к тому, что по словам главного законника в ведении Генеральной прокуратуры теперь осталась лишь подследственность по налоговым производствам”. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version