Если вы заметили, что вращение барабана стиральной машины затруднено, появился характерный скрежет, а в воду попали следы смазки – самое время провести диагностику. Вполне возможно, что износился один н из элементов механизма вращения. Если неисправен подшипник – лучше не медлить с ремонтом, ведь последствия незначительной на первый взгляд поломки могу оказаться серьезными.
В нашей статье мы предлагаем подробное практическое руководство, которое поможет оперативно выявить и ликвидировать проблему. Для замены подшипника своими руками необходимы специальные инструменты и практический опыт в ремонте стиральных машин. Если вы никогда не разбирали стиралку – советуем обратиться к профессионалам.
Предварительная диагностика
Чтобы не допустить подобного сценария, рекомендуем внимательно следить за характерными признаками износа подшипника и сальника:
- протечка бака;
- посторонние звуки во время работы стиралки;
- заметный люфт барабана.
- попадание смазки и следов ржавчины в воду или на одежду;
Если вы заметили такие неполадки, но самостоятельно заменить подшипник не можете – обратитесь к в сервисный центр по ремонту стиральных машин – в Приморском районе такие услуги предлагает СЦ «Одесса-Ремонт». Переходите по ссылке на сайт компании, чтобы изучить прайс и оформить вызов мастера на дом.
Самостоятельная замена
Если вы все-таки чувствуете в себе силы и желания отремонтировать стиральную машину самостоятельно – ознакомьтесь с нашей инструкцией. Для начала стоит приобрести запчасти и убедиться, что у вас в распоряжении имеются все необходимые инструменты:
- шестигранный, торцевой, рожковых и разводной ключ;
- шлицевая и крестообразная отвертка;
- резиновый молоток;
- литол или другая качественная смазка;
- тупое зубило или специальный выбойник для подшипников;
- изолента;
- герметик;
- ветошь.
Для некоторых моделей стиральных машин список инструментов может отличаться.
Пошаговая инструкция
Процесс замены подшипника выглядит следующим образом:
- откручиваете винты и демонтируете верхнюю часть корпуса;
- снимаете лоток для моющих средств;
- отсоединяете панель управления;
- снимаете хомут и заталкиваете резиновую манжету внутрь барабана;
- откручиваете крепежные болты;
- снимаете фасадную часть корпуса;
- ослабляете второй хомут;
- отсоединяете противовес;
- аккуратно отключаете нагреватель;
- отсоедините все коммуникации от барабана – ремень, шланги, провода;
- демонтируете электродвигатель;
- снимаете барабан и переносите его на заранее подготовленное рабочее место;
- ставите барабан шкивом наверх;
- ослабляете крепеж вала;
- выбиваете вал барабана резиновым молотком;
- демонтируете изношенный подшипник выбойником или зубилом;
- заменяете сальник на новый;
- очищаете и смазываете гнездо литолом;
- устанавливаете новый подшипник.
Мы рекомендуем тщательно документировать все этапы, чтобы процесс обратной сборки не вызвал проблем.
Преимущество профессиональных ремонтных услуг