Машиностроение Украины и мира

Украина: в 2019 году седаны бизнес-класса разлюбили, – рейтинг

В Украине седан всегда был любимым типом кузова (как же без багажника?). А седаны бизнес-класса (D и E) – вообще были предметами почти религиозного культа. Auto-Consulting проанализировал статистику продаж новых автомобилей в 2019-м, и определил, что сегодня ключевое слово в первых двух утверждениях “были”.

За 5 месяцев 2019 г. продажи новых легковых автомобилей D-класса в сегментах Volume и Premium сократились, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, почти на 21%. А это – пятая часть всех объемов реализации в данном классе.

Если конкретизировать, то объемы сокращения – больше, чем на 23% в среднеценовом сегменте и больше, чем на 12% – в премиальном. Причем, надо отметить, что в мае эта тенденция усилилась. По сравнению с маем прошлого года продажи автомобилей D-класса в сегменте Volume сократились, больше, чем на 30%. В Premium в мае наблюдалась небольшая коррекция продаж на 3%.

Первая четверка лидеров продаж в D-классе – это Volkswagen Passat, Subaru Outback, Ford Mondeo и Volkswagen Arteon. Все эти модели, по итогам 5 месяцев 2019 г потеряли, соответственно, 22%, 31%, 14% и 73% в объемах продаж, по сравнению с прошлым годом.

Но это – не все “пострадавшие” в D-классе. В премиальном сегменте больше, чем на 73% сократились продажи Audi A4.

На этом фоне оптимистически выглядят только Mercedes-Benz C-Class, BMW 4 GС и Infiniti Q50. Их продажи возросли. Так же, как и продажи автомобилей Е-класса в сегментах Premium и Luxury. А в среднеценовой категории в Е-классе также спад продаж. По сравнению с 5 месяцами прошлого года, – больше, чем на 25%. На четверть!

И речь идет о моделях с много лет преданной аудиторией покупателей, некоторые из которых меняют по несколько поколений одной и той же модели. Ведь в тройке лидеров продаж средней ценовой категории Е-класса такие популярные модели, как Toyota Camry (-32%), Mazda6 (- 4%), Skoda Superb (- 22%).

Анализ статистики продаж этого года заставляет признать, что бизнес-седан D или E класса – это уже не заветная мечта отечественного автомобилиста. И цифры продаж это красноречиво демонстрируют.

Конечно, смена предпочтений автомобилистов не обошлась без внешнего влияния. Сказался и общий мировой тренд роста популярности кроссоверов. Но в Украине на очертаниях рынка новых автомобилей свой след оставляют поставки подержанных автомобилей, которых только за 5 месяцев 2019 г. к нам прибыло 229665 штук. Такой поток меняет классовые предпочтения и на рынке новых автомобилей.

Но есть, как говорится, и хорошая новость. Любовь украинских автомобилистов к седанам всегда противопоставлялась европейским симпатиям к хэтчбекам и универсалам. Теперь это различие вкусов постепенно исчезает. Движемся в Европу. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version