Новый глава по коммерции европейского авиастроителя Airbus Кристиан Шерер отказался от давней традиции авиапроизводителя публиковать каталожные цены на продуктовую линейку воздушных судов. Это решение было принято по причине того, что публикуемые каталожные цены относительно редко имеют отношение к цене, определяемой в ходе переговоров. Ранее Airbus и Boeing ежегодно публиковали стоимость каждого самолета в продуктовой линейке, и несмотря на то что американский авиастроитель опубликовал данные по 2019 г., Airbus решил отказаться от этой идеи.
“Каталожные цены относительно бессмысленны… вы заметили, что мы стали весьма молчаливы в отношении каталожных цен”, – заявил Шерер изданию Flightglobal во время недавно прошедшего во Франции авиасалона Paris Air Show 2019.
И хотя всем известно, что цена на самолеты, определяемая в ходе переговоров, всегда значительно ниже каталожной, публикация каталожных цен предоставляет возможность сравнивать продуктовые линейки Airbus и Boeing.
Кроме того, каталожные цены играют некоторую роль в проведении переговоров. Обычно они служат отметкой, от которой исходят в определении размеров скидки. Также каталожные цены традиционно использовались в контрактах на поставку ВС для подсчета депозитов и размеров оплаты перед поставкой. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)