Общий спад продаж на рынке тяжелых грузовиков автоматически затронул и рынок прицепной техники. Так, за 1-е полугодие 2019 г. продажи новых прицепов сократились на 22%, а полуприцепов – почти на 3%. Рост наблюдался только в сегменте подержанной техники.
А вот на фоне спада рынка обострилась конкурентная борьба, которая привела к неожиданным итогам. Schmitz Cargobull сумел удержать №1 на рынке, но суммарно уже контролирует лишь 21% рынка, тогда как год назад ему отдавали предпочтение каждый 3-й покупатель.
На расстояние атаки к лидеру подобрались сразу два польских производителя Wielton и Bodex. И до конца года позиции каждого из них могут измениться. Активно наращивали продажи Kassbohrer, Ali Riza Usta, Schwarzmuller.
А вот турецкие производители в 1-м полугодии 2019 г. сдали прошлогодние позиции. К примеру, Ozgul остался на 5-м месте по объему продаж, но сбавил реализацию на 2%. Oztreyler снизил свои продажи на 75%.
Наибольший рост в 1-м полугодии продемонстрировали битумовозы, чьи продажи выросли на 236%, а также цистерны и специализированные полуприцепы для аграрного сегмента.
В сегменте прицепов выстрелили по продажам Kogel и украинский ВАРЗ. Второму даже удалось опередить по объемам продажи МАЗовских прицепов. Однако общая ситуация с сегменте прицепов была отрицательная. Сокращались продажи основных сегментов, за исключением платформ для перевозки контейнеров. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)