Машиностроение Украины и мира

Украина: создана колесная бронированная боевая машина

Украинский ББМ “Козак-2М1” прошел цикл государственных испытаний. Но не смотря на созвучность названий с прежней версией “Козак-2”, под броней новинки скрывается принципиально другой автомобиль. Да это даже не автомобиль, каким является большинство украинских броневиков, а полноценная боевая машина, аналогов которой в мире не так и много.

Как сообщил руководитель ЧАО “НПО “Практика” Олег Высоцкий: ” Козак-2М1 – это полноценный броневик для выполнения широкого круга боевых задач.

“Козак-2М1” даже классифицирован иначе – как “Бронированная боевая колесная машина”, а не “специализированный бронированный автомобиль”, как предыдущие выпускавшиеся бронеавтомобили. По сути, “Козак-2М1” – это “компактный БТР”.

Отличие в конструкции ходовой части и в комплектации. Большинство выпускаемых сейчас бронеавтомобилей технически представляют собою специально усиленные полноприводные шасси, на которые установлен бронекорпус. В общем-то, таким являлся и наш предыдущий “Козак-2”.

А вот “Козак-2М1” это машина военного типа – без рамы, с несущим корпусом-монококом, на котором установлена независимая подвеска со встроенной центральной подкачкой шин. Благодаря этому “Козак-2М1” обладает превосходной проходимостью – он может ездить по любым дорогам и бездорожью, в частности, во время испытаний его неоднократно гоняли по специальному танковому маршруту на полигоне, где обычно могут проехать только танки. Кроме того, у машины очень плавный ход и она может ехать по ямам и ухабам с гораздо большей скоростью и устойчивостью, чем бронеавтомобили с рамной конструкцией и цельными осями. Наконец, отказ от рамы в пользу несущего корпуса дал возможность сделать бронеавтомобиль более компактным по высоте, что снижает его заметность и вероятность поражения противником. Наконец, “Козак-2М1” по-другому укомплектован – на нем установлена значительно более широкая номенклатура спецприборов.

Испытания автомобиля “Козак-2М1” – это успех не только “Практики”. Это совместный успех всего оборонно-промышленного комплекса, Министерства обороны и Вооруженных сил Украины. В работе по созданию машины участвовало большое количество предприятий – как частных, так и государственных. Это большой успех нас всех. В создании Козак-2М1 кроме самой “Практики” принимали участие ООО “Доля и Ко. ЛТД”, ООО “Текспротект”, НПЧП “Спаринг-Вист Центр”, КПСП “Арсенал”, ОАО “Завод “Маяк”, ГП “Оризон-Навигация” и др.

Машина прошла тяжелейшие государственные испытания. Это не “облегченные ведомственные, а серьезные многомесячные тесты. У “Козака-2М1” они длились с октября 2018-го по июль 2019-го. За это время машина была проверена по более чем 50 методикам, при этом каждая методика контролировала несколько параметров (в сумме – более 200-т).

Для примера я скажу, что в начале 2016 г. Министерством обороны проводились ведомственные сравнительные испытания 11-ти бронемашин разных производителей. Но лишь трое из этих производителей впоследствии проходили и государственные испытания. Это “Практика”, которая прошла госиспытания с тремя машинами – “Козак-001”, “Козак-2” и “Козак-2М1”. Далее, это “Богдан-Моторс”, который закончил испытания с “Барсом-8” в феврале этого года. Наконец, был еще третий производитель, но его машина не смогла пройти госиспытания.

В программе есть, например, преодоление брода. Но это не просто проезд по глубокой луже. Нужно заехать в водную преграду на глубину 1,2 м., заглушить двигатель, выждать определенное время и только после этого завестись, и продолжить движение. И так по всем пунктам.

“Козак-2М1” наездил на испытаниях 15289 км, из которых 5300 км по суровому бездорожью.

Но это не “Практика” прошла испытания с “Козак-2М1”, это ОПК Украины прошел испытания с новой украинской бронемашиной. Во всем мире найдется не более 10 производителей, выпускающих машины такого класса – в США, Швейцарии, Франции. Кстати, на постсоветском пространстве машину такого уровня никто самостоятельно не создал. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version