Машиностроение Украины и мира

Украина: итоги рынка автобусов за июль 2019 года, – статистика

Больше года назад министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян проанонсировал реформу пассажирских перевозок, результатом которой должно было стать полное исчезновение “маршруток” с улиц украинских городов. Министр тогда даже посоветовал перевозчикам сдавать свои маршрутки в металлолом и подкрепил свой совет эффектным кадром из презентации своей транспортной стратегии, где значилось, что “маршруток” больше не будет.

Пока умные владельцы компаний имеют шанс продать старый автобусный флот по акционным ценам тем, кто все еще надеется, что реформа не продлится долго и украинский дальше можно будет возить десятилетиями в дерьме.

Через год привычные “маршрутки” будут по цене металлолома. И то, если Вы уговорите пункт металлолома их выкупить у Вас. – так тогда написал Владимир Омелян на своей странице в Facebook.

Но прошел год, а старые желтые “Богданы” по-прежнему на улицах, а перевозчики не только не бросились покупать новые автобусы, а наоборот – обвалили рынок до рекордно низких показателей продаж за всю историю авторынка.

Так, где же новые автобусы?

За 7 месяцев 2019 г. рынок новых автобусов сократился на 16%. Последние два месяца эксперты вообще фиксируют обвал рынка по 33-73%. Сейчас рынок новых автобусов находится на самом низком уровне за последние 10 лет и держится только за счет поставок школьных автобусов и других бюджетных программ. Правда, благодаря кредитам ЕБРР и ЕИБ анонсируются масштабные закупки городами больших городских автобусов, но на рынок они еще не поступили. И покупают их исключительно коммунальные перевозчики. А где же частники, которые по совету министра должны были уже сдать свои автобусы в утиль?

Если проанализировать итоги поставок новых автобусов большого и особо большого класса, то ни одного частного перевозчика в Auto-Consulting так и не обнаружили. Автобусы закупали исключительно муниципалитеты для своих коммунальных транспортных компаний и за кредитные средства. Общий объем поставок 12-метровых автобусов за 7 месяцев 2019 г., который дошел в города – 95 штук, что на 48% больше, чем годом ранее. В эту статистику не включены троллейбусы, которые города также закупали по тем же схемам. И опять на коммунальные компании.

А вот излюбленные сегменты частных перевозчиков – 8-и и 9-метровые автобусы по итогам июля оказались в провале. Так, автобусов малого класса было закуплено на 26% меньше, и единственный сегмент, который показывал здесь рост – это как раз городские версии. В сегменте 9-метровых автобусов реализация в июле упала на 54%, а плюсовую динамику показывали только пригородные модели.

Еще один перспективный сегмент, в который предпочитали инвестировать частные перевозчики – это междугородние и международные перевозки. Здесь министр также анонсировал появление новой техники. Но по факту, за 7 месяцев 2019 г. объем продаж автобусов междугородних моделей вырос пока только на 4 штуки, а всего за этот период в Украину поставлено 10 новых автобусов такого класса.

Как видим, масштабного обновления парка автобусов не наблюдается. Так, что сдавать в металлолом “маршрутки”, по совету министра, пока рановато. Что-то не сработало в министерской арифметике.

Интересно: А на чем бы сейчас ездили украинцы, если бы тогда кто-то послушал министра? Реформа – это не только слайды и баллы из презентаций, но еще и источники финансирования и рентабельность перевозок. А вот с этим на рынке проблемы остались. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version