Летом прошлого года Администрация президента США Дональда Трампа внесла предложение заморозить экологический топливный план предыдущего президента США Барака Обамы. План Обамы подразумевает, что к 2026 г. потребление двигателей внутреннего сгорания должно уменьшиться до одного галлона на 50 миль (4,7 л на 100 км). Согласно предложению Трампа, уровень потребления топлива должен быть заморожен на уровне 2020 г. и не меняться до 2026 г. или дольше. Вместо того, чтобы добиваться большей экологической чистоты для двигателей, производители, как считает нынешний глава Белого дома, должны делать автомобили дешевле и надежнее. Выбросы – ничто, жизни людей и доступность новинок – все. Как оказалось, с этим согласны далеко не все.
Вчера гнев Трампа вплоть до публикации резкой критики в ленте Twitter вызвало решение компании Ford Motor заключить соглашение со штатом Калифорния о поддержке углубленных экологических стандартов. Штат Калифорния проявляет самостоятельность, решая поощрять закупку большего числа электромобилей и требуя снижения выхлопов CO2 от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Правила Калифорнии не такие жесткие, как установил план Обамы, но и не таки мягкие, как требует Трамп. По пути Ford Motor последовали такие компании, как Honda Motor, BMW AG и Volkswagen AG. Все они заключили со штатом добровольные соглашения по снижению выбросов от работы двигателей.
Дональд Трамп известен своим пренебрежением к проблемам глобального потепления, чем вызывает резкую критику как со стороны общественных организаций и ученых сообществ, так и со стороны разработчиков и производителей. Зато это не может не радовать компании, добывающие на территории США нефть. Что касается Ford Motor, то она уверена, что ужесточение экологических норм не означает, что компания не думает о возможности сделать машины более доступными. На выпад Дональда Трампа в Ford Motor сделали заявление, что “они фокусируются на действиях по защите окружающей среды и доступности автомобилей”. “Соглашение с Калифорнией обеспечивает стабильность регулирования с одновременным снижением выбросов CO2, что лучше, чем соблюдение двух (противоречащих) стандартов”. (3dnews.ru/Машиностроение Украины и мира)