Машиностроение Украины и мира

Украина: сколько и каких автомобилей продано за время независимости, – статистика

К Дню независимости Украины Auto-Consulting совместно с AC Heritage подсчитали, сколько же новых автомобилей удалось реализовать за все годы независимого авторынка. Определили мы и самые продаваемые марки и модели за все 28 лет. Результаты оказались неожиданными, но интересными.

По данным AC Heritage первые импортеры новых автомобилей в Украину появились задолго до 24 августа 1991 г. Но настоящий бум автосалонов начался в молодой державе буквально на следующий год – в 1992-м. В Украине открылись представительства многих автомобильных марок. Поток авто нарастал с каждым годом, а отечественный автопром наоборот терял объемы. Рушились и прежние связи по поставкам в Украину автомобилей российских заводов, а на их место приходили новые поставщики.

1991 г. независимая Украина, по данным Auto-Consulting, завершила с рынком новых легковых автомобилей 172385 штук, а лидером тогда был ЗАЗ. В его модельном ряду тогда были еще древние ЗАЗ-968М с V-образным двигателем воздушного охлаждения, а “Таврия” только-только входила в моду.

Уже на следующий 1992 г. произошел масштабный спад продаж новых автомобилей до 60144 единиц. Советская система продаж автомобилей дала сбой, а новой еще не построено. Закрываются заводы и многочисленные НИИ, инфляция, а главное – неопределенность не слишком располагали к процветанию авторынка. Но для граждан автомобиль был тогда одним из средств сохранения сбережений.

Они еще помнили тотальный дефицит во времена СССР, когда за право купить автомобиль приходилось стоять в многолетних очередях, либо переплачивать на вторичном рынке. Но автомобиль всегда можно было продать, уже тогда за валюту, и тем самым конвертировать карбованцы (на то время денежная единица) от обесценивания.

ЗАЗ четыре первых г. независимости удерживал лидерство на авторынке, но к середине 90-х уже неоднократно останавливался на долгое время. В 1997-м ЗАЗ выпустил всего 1030 автомобилей за весь год, и было очевидно, что без помощи инвестора заводу не подняться. В 1998 г. заработало СП “АвтоЗАЗ-Daewoo”, но уже через год материнская компания Daewoo обанкротилась и корейцы потеряли интерес к украинскому активу. Завод опять оказался в непростой ситуации, с незаконченными проектами модернизации и без необходимых инвестиций. И лишь в 2000-м он входит в орбиту “УкрАвто”.

К 1995 г. уже окрепли многочисленные новые импортеры российских LADA. Автомобили ВАЗ везут в Украину, как из Тольятти, так и реэкспортом из стран Восточной Европы. Российская марка становится №1 по продажам в Украине, а новые Lada продают во всех городах прямо с площадок. Бывали годы, когда ВАЗ занимал почти 60% украинского авторынка и его позиции были настолько крепкими, что ближайшие конкуренты отставали в разы.

АвтоВАЗ продержался в лидерах украинского авторынка целых 17 лет до 2012 г., когда его с пьедестала сместил Hyundai.

В 2013-м вновь лидером по продаже новых авто становится ЗАЗ, но уже на следующий год его опережает Toyota.

В 2014-м японцам стать лидером очень помогла крупнейшая поставка Toyota Prius для украинской полиции. Но их лидерство тогда на рынке легковых автомобилей оказалось вовсе не случайным: Toyota целых 5 лет подряд возглавляет украинский авторынок.

В AUTO-Consulting подсчитали, что за период 1991-2018 гг. у в Украине было продано 4,3 млн. новых легковых автомобилей. Это результаты работы всех дилеров за все годы. И это – 52% всего существующего автопарка страны. Еще 27% автопарка Украине досталось Украине в наследство со времен СССР, а 21% приехали в страну уже подержанными.

Больше всех новых автомобилей за годы независимости Украины продал АвтоВАЗ – почти 1 млн. авто.

На втором месте – брэнд “ЗАЗ”, на третьем – Daewoo. А вот на четвертом месте оказалась Chevrolet, под этой маркой было реализовано 224 тыс. новых автомобилей. Но ей на “пятки” уже наступает Toyota, которая разошлась по Украине в количестве 210 тыс. новых авто за все годы.

Любопытна и статистика по самым продаваемым моделям.

Модели-бестселлеры за всю историю с 1991-2019 гг.: №1. Lanos/Sens; №2. Lada Samara; №3. Lada-Классика.

Также в ТОП-10 вошли ЗАЗ-1103 “Славута”, ЗАЗ-1102 “Таврия”, Chevrolet Aveo и Skoda Octavia. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version