Машиностроение Украины и мира

Европа: борьба за экологию вредит автопроизводителям

С 1 сентября в Европе вступили в силу обновленные параметры Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP), которая была введена год назад. И это – создает новые проблемы для некоторых производителей. Auto-Consulting разбирался, как борьба за европейскую экологию может сказаться на украинском рынке.

Напомним, что нормы WLTP, которые были введены год назад, предполагают систему тестов, более приближенную к реальным условиям эксплуатации автомобилей, чем было раньше. По WLTP получаются более точные данные по потреблению топлива на 100 км пути и по вредным выбросам в атмосферу. Надо отметить, что по некоторым моделям автомобилей разница в среднем потреблении топлива по тестам WLTP и по старым замерам (NEDC), могла отличаться на 25-50%. И, разумеется, далеко не все модели их смогли пройти.

Еще в прошлом году введение норм WLTP сильно сказалось на продажах некоторых автопроизводителей. Они были вынуждены временно остановить производство и приостановить реализацию многих моделей, для того, чтобы привести их в соответствие с нормами WLTP. А от некоторых пришлось и вовсе отказаться.

Теперь у европейских автопроизводителей возникло дежавю. Прошлогодняя ситуация повторяется. Так, по данным Automotive News Europe, такие автопроизводители, как Volkswagen, Audi и Nissan, на данный момент могут быть не полностью готовы к внедрению новых тестов. Начиная с 1 сентября, все новые легковые автомобили, продаваемые в Европе, должны пройти повторную сертификацию, на соответствие обновленным параметрам WLTP. По новой норме выбросов Euro 6d-TEMP EVAP-ISC будет сертифицировано большинство, но не все комбинации двигатель-трансмиссия, говорят в VW.

В подразделении коммерческого транспорта VW дела несколько хуже. Здесь готовы к повторной сертификации только 33% вариантов трансмиссия-двигатель. В том числе и некоторые конфигурации популярной модели VW Crafter, которые из-за этого появятся в продаже только в 2020 г.

Основное изменение в правилах WLTP в этом году – более длительное (при парковке в течение 48 часов) испытание на выбросы в результате испарения (EVAP) для автомобилей с бензиновым двигателем. Кроме того, автомобили могут быть сертифицированы только работая на согласованном с ЕС эталонном топливе. А это значит, что транспортное средство, сходящее с конвейера, должно слить свой бак, а затем заново заправиться. Тестеры также должны учитывать, что моторное масло и охлаждающая жидкость должны иметь определенную температуру.

Испытание EVAP требует своей собственной испытательной камеры, называемой SHED, сокращенно от “Герметичный корпус” для определения испарения. Именно поэтому каждая комбинация двигатель-трансмиссия должна быть проверена еще раз.

Надо заметить, что Группа VW больше всего пострадала от перехода на правила WLTP в прошлом году. Тогда европейские и мировые дилеры получали новые автомобили с большой задержкой и не в полном объеме. В VW заявили, что в прошлом году понесли убыток в размере около 1 млрд. евро. Причина в ограниченном предложении автомобилей, которые не могли быть вовремя сертифицированы для продажи, после первоначального введения WLTP в сентябре 2018 г.

А в Украине – наоборот тогда появились привлекательные предложения на ряд моделей, которые по привычке называли “дизельгейтными”.

В начале этого года VW заявил, что по той же причине, что и в 2018-м, не может исключить временные узкие места в поставках автомобилей во второй половине 2019 г.

В то же время, многие автопроизводители в этом году лучше подготовлены к изменению правил, чем в прошлом. Например, Mercedes-Benz удвоил количество человеко-часов в своей лаборатории в Штутгарте, которая проводит сертификационные испытания для всех мировых рынков, кроме Японии. В настоящее время лаборатория работает в три смены в течение недели, а иногда даже по субботам.

Но далеко не у всех автопроизводителей есть такие технические возможности. Поэтому, по информации издания Transport & Environment, ожидается, что некоторые брэнды будут использовать автосалон во Франкфурте в этом месяце, чтобы заставить законодателей ЕС ослабить стандарты вредных выбросов и штрафы за их несоблюдение.

От итогов этой “атаки лоббистов” и будет зависеть: появятся ли в ближайшее время в Украине много автомобилей по бросовым ценам или нет. Следите за новостями из Франкфурта. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version