Минпромторг РФ подготовил и направил в правительство предложения по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 г.
Как пишет издание Коммерсант, индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошли. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.
Утильсбор ввели в 2012 г., на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 г. его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора. За январь-май 2019 г., по данным агентства “Автостат”, доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в 2018 г., по данным PwC, – 16%).
В 2016 г. сбор уже был проиндексирован на 65%. В правительстве объясняли это девальвацией руб., а источники, знакомые с ситуацией, считали компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)