Машиностроение Украины и мира

Украина: какие бюджетные автомобили покупали в этом сезоне, – статистка

Ситуация с бесконтрольным ввозом “евроблях” можно сказать стабилизировалась. А стали ли больше покупать доступных новых авто после этого? Почувствовали ли рост спроса в автосалонах?

На сегодняшний день новым автомобилям сегмента Low Cost в Украине принадлежит четверть рынка. Это больше, чем у премиальных авто, но меньше, чем у новых автомобилей среднеценового сегмента. За 8 месяцев в нашей стране было реализовано больше 13 тыс. бюджетных автомобилей. Притом, покупали их в регионах по-разному.

Среди областей Украины наибольший рост продаж новых бюджетных автомобилей в 2019 г. продемонстрировала Закарпатская область (+51%). За ней идут – Полтавская (+18%) и Ивано-Франковская (+15%) области. А лидером продаж по объему, как и раньше остается Киев.

Среди марок, которые больше других продают доступных автомобилей, нет никаких неожиданностей. Но в этой пятерке, рост продаж в 2019-м продемонстрировали только Renault, Chery и Fiat. И это более чем солидный рост. Так, если по итогам 8 месяцев весь рынок новых автомобилей в Украине вырос на 6,3%, то у Renault – почти 49%, у Chery – больше 33%, у Fiat, благодаря модели седана Tipo – плюс 56%. Из модельного ряда Volkswagen в Low Cost можно отнести только единственную модель – Polo Sedan российского производства.

ТОП-5 марок – лидеров продаж бюджетных моделей: Renault, Skoda, Chery, Volkswagen, Fiat.

Еще более интересным выглядит рейтинг продаж самых популярных бюджетных моделей. Здесь французам принадлежит сразу три первых места.

ТОП-5 самых популярных бюджетных моделей: Renault Duster, Renault Logan, Renault Sandero, Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan.

Причем, у Renault Duster, по сравнению с прошлым годом, рост продаж больше 53%, у Logan – 72%, у Sandero – 64%. А у Rapid и Polo продажи наоборот сократились. Соответственно, на 14% и 46%.

Надо отметить, что по сравнению с 2018-м, за 8 месяцев 2019-го всех бюджетных авто было продано больше. Рост составил около 7,5%. Теоретически такой рост можно было бы приписать стабилизации ситуации с “евробляхами”. Косвенно, но она оказала свое влияние на рынок новых авто также.

Но сейчас намного большее влияние на рынок новых авто оказывает импорт подержанных авто, особенно из США. Судя по всему, подержанные импортные авто “съедают” уже не бюджетные транспортные средства, а премиальные. Среди новых автомобилей премиум-класса в 2019-м, нет не только никакого роста, но и большое падение продаж. Минус 3%. И такая тенденция продолжается уже не первый год. В прошлом – 2018-м, Auto-Consulting также отмечал, что продажи премиальных авто, по сравнению с 2017-м сократились на 7,5%. А продажи Luxury авто – наоборот выросли на 20%.

Но и рост продаж бюджетных автомобилей, на практике, по сравнению с прошлым годом, не такой уж и большой. За 8 месяцев 2019 г было куплено всего на 1000 бюджетных авто больше, чем в 2018-м. Всего на 1000! И это количество пока решающего влияния на рынок не оказало. Хочется надеяться, что “пока”, и если не будет никаких форс-мажоров, продажи в сегменте Low Cost продолжат расти и дальше. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version