Машиностроение Украины и мира

Украина: почему продажи автомобилей в сентябре падали, – мнения основных операторов

По сравнению с августом, в сентябре отечественный рынок легковых автомобилей, по данным Auto-Consulting, сократился на 15%. Ни начало активного делового сезона, ни стабилизация курса гривны не оказали положительного влияния на рост продаж. В чем причина сентябрьского спада, читателям Auto-Consulting рассказали ведущие операторы украинского автомобильного рынка.

По данным Auto-Consulting, украинский авторынок и в сентябре продолжил свой рост, однако уже не такими стремительными темпами как в летние месяцы. По итогам 9 месяцев дилерам удалось продать 62 тыс. новых автомобилей, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2018 г. А вот результаты сентября оказались даже хуже, чем в “отпускном” августе.

Что же такого случилось в сентябре, что так тормознуло авторынок? На этот счет у ведущих отечественных операторов автобизнеса есть различные версии.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” считают, что основным фактором, спровоцировавшим замедление продаж новых автомобилей в Украине является аномальный курс национальной валюты.

С такой оценкой ситуации согласны и в пресс-службе “Ниссан Мотор Украина”. Как сообщили здесь, как раз краткосрочное укрепление гривны и привело к тому, что покупатели заняли выжидательную позицию. Многие решили повременить с покупкой, ожидая еще большего снижения цен. Это и стало причиной низкой покупательской активности в сентябре.

Частично с такими оценками согласен и директор по продажам компании “ММС Украина” Сергей Байдачный. По мнению Байдачного, укрепляющаяся гривна негативно влияет на покупательские способности клиентов авто. Точно так же как и клиентов недвижимости. Если есть тенденция к снижению курса, это означает, что завтра автомобиль в гривнах может стоить столько же сколько и сегодня, а вот долларов для его покупки потребуется больше. Соответственно обратный эффект может наблюдаться при росте курса. Когда сегодня можно поменять валюту по более выгодному курсу чем вчера, а дилеры еще не подняли цены в гривнах вслед за курсом. Поэтому для рынка лучше стабильный или незначительно растущий курс.

Кроме того, Сергей Байдачный не исключает и влияние сезонности. Обычно в это время, как покупатели активизируются аграрии. Но они вполне могли предпочесть вложить полученные гривневые доходы в твердую валюту, а не в автомобили или недвижимость.

Но существует и другая версия происходящего. Так, по мнению директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровика, на самом деле спрос на автомобили не уменьшился. По его оценкам он находится примерно на том же уровне, что был в августе. А зафиксированное снижение объема регистраций новых авто связано с двумя основными причинами:

– были крупные корпоративные поставки и не все проданные автомобили успели встать на учет;

– на ряд популярных моделей наблюдался дефицит и покупатели просто не смогли реализовать свое желание купить их;

Эту версию поддерживает и директор по маркетингу компании “Рено Украина” Оксана Борейко. В частности, госпожа Борейко сообщила, что в “Рено Украина” рассчитывали, что рынок сентября будет больше. И дилеры продали на 332 авто больше. Правда, в силу разных причин не все из них успели попасть в сентябрьские показатели. Кроме того, в “Рено Украина” не исключают, что у конкурентов не было достаточных складов авто и это также могло стать причиной замедления темпов продаж по рынку в целом.

Исходя из комментариев экспертов, можно сделать вывод, что пока серьезных поводов для беспокойства нет. Авторынок не падает и продажи не обваливаются. А сентябрьский спад – временное явление, спровоцированное субъективными причинами.

В любом случае, уже в октябре станет понятно по какому тренду будет двигаться украинский рынок новых автомобилей дальше. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version