Машиностроение Украины и мира

Европа: зафиксирован небывалый обвал продаж дизельных авто, , – статистика

Европейская борьба за экологию дорого обходится не только автомобильным производителям, но и покупателям автомобилей. При этом, отказ от авто с дизельными моторами, дополнительно усложнил ситуацию.

У нас об этом практически не пишут, но в Европе дизельгейт продолжается. Сейчас руководство VW обвиняют в манипуляциях на фондовой бирже, направленных на то, чтобы дизельгейт не понизил стоимость акций автогиганта. В то же время в Daimler решили не ввязываться в скандал и тихо уплатили за свои дизельные автомобили, которые не соответствуют нормам вредных выбросов, 870 млн. евро штрафа.

При этом, никто не хочет признать, что дизельгейт произошел из-за того, что нормы вредных выбросов ужесточались в Европе слишком быстро. Производители не успевали решить технические вопросы, чтобы им соответствовать. Кроме того, честное выполнение таких норм значительно повысило бы стоимость самих автомобилей.

Но самое интересное, что после дизельгейта, количество выбросов СО2 автомобилями стало расти. Раньше сокращения выбросов CO2 было достигнуто благодаря переходу (при поддержке правительства по всему ЕС) на дизельное топливо, поскольку оно дает меньше выбросов CO2, чем бензиновые двигатели.

Но после дизельгейта продажи дизельных автомобилей в ЕС упали с 56% в 2011 г. до 36% в 2018 г. и составили всего 31,3% от продаж во втором квартале этого года. Это привело к увеличению выбросов CO2 из-за увеличения доли бензиновых транспортных средств. Именно поэтому, не смотря на все старания и затраты, количество вредных выбросов не уменьшается. Но дизельгейт здесь не единственная причина.

Аналитики Automotive Logistics и Ultima Media видят большую проблему в том, что увеличиваются затраты автопроизводителей на штрафы и соответствие их продукции постоянно ужесточающимся эконормам, но результат минимален. Для полного достижения целевых показателей выбросов, европейским производителям автомобилей надо ежегодно дополнительно тратить до 12 млрд. евро.

Сдвиг спроса с более экологически чистых дизелей на бензиновые автомобили в 2017 г., совпал с растущей долей рынка внедорожников. И это обратило вспять десятилетнюю тенденцию сокращения выбросов CO2 для новых автомобилей. В прошлом году выбросы выросли на 2 грамма до 120,4 грамма на километр. Средние выбросы проданных новых автомобилей растут второй год подряд, отчасти из-за продаж внедорожников.

Внедорожники и кроссоверы, как правило, выделяют больше CO2. Они выше, тяжелее и менее аэродинамичны. С 2000 по 2016 год средний вес новых автомобилей в ЕС увеличился на 124 кг. При этом более высокие средние выбросы составляют примерно 10 г на км. Этот дополнительный вес дают кондиционер и электрические стеклоподъемники, а также усиленная защита от столкновений для достижения более высоких оценок безопасности Euro NCAP.

Но SUV сегодня предпочитают покупатели. И, фактически, только этот сегмент показывает стабильный рост продаж в последние годы. Поэтому, автопроизводители не собираются от них отказываться.

Казалось бы, проблему вредных выбросов решают электрокары. Но тут тоже все не так просто и однозначно. Даже в благополучном Евросоюзе. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version