Машиностроение Украины и мира

Украина: итоги рынка электрокаров за 9 месяцев 2019 года, – статистика

Если послушать активистов электрической мобильности, может сложиться впечатление, что продажи электрокаров растут не по дням, а по часам. На самом деле, далеко не все так идеально, как кажется. И в мире, и в Украине. Слышны даже теории о том, что “электрический пузырь” может лопнуть. Auto-Consulting выяснил актуальные подробности.

За 9 месяцев продажи новых электромобилей в Украине выросли больше, чем на 30%, по сравнению с 2018-м годом. На одну треть. Солидно… Но только, если не смотреть на абсолютные цифры. А в конкретных штуках – это 486 новых электромобилей, что примерно на сотню авто больше, чем продажи за 9 месяцев прошлого года. И это с отменой всех налогов. Ведь как известно, электромобили у нас освобождены и от ввозной пошлины, и от акциза и от НДС.

К слову, надо отметить, что за 9 месяцев рост продаж новых электрокаров меньше, чем за 7 месяцев нынешнего года. Тогда он был 46%. А сейчас – 30%. То есть – нельзя сказать, что продажи новых электромобилей в Украине растут сумасшедшими темпами.

В первой десятке лидеров продаж сегодня (в порядке убывания) – Jaguar I-Pace, BMW i3, Nissan Leaf, Hyundai Kona, Tesla Model 3, Hyundai Ioniq, Tesla Model X, Tesla Model S, Renault ZOE. То есть – все те же модели, что и несколько месяцев назад.

Всего, в общем объеме продаж новых автомобилей, электрокары занимают на отечественном рынке меньше 1%. Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что электрическая революция пока не произошла. Во всяком случае, в нашей стране. А что же в мире? Тут, как оказалось, все тоже далеко не однозначно.

Совсем недавно мир облетела новость о том, что известный производитель пылесосов и фенов компания Dуson, отказалась от своих планов сделать собственный электромобиль. Об этом заявил владелец компании миллиардер Джеймс Дайсон. На первый взгляд ничего особенного: попытка превратить пылесос в транспортное средство не увенчалась успехом. Даже не смотря на то, что тот же Дайсон планировал инвестировать в электрокары $2,5 млрд., но теперь не видит способа сделать этот проект коммерчески выгодным.

Однако, аналитики компании Sanford C. Bernstein, входящей в Bloomberg Company, считают уход Dyson с рынка электрокаров очень показательным. По их мнению, это начало конца “электрического пузыря”, который в последние годы активно надували. Мол, электромобили намного проще авто с ДВС, и значит – зайти на этот рынок может чуть ли не каждый желающий. Недаром, именно на рынке электрокаров в последние годы возникли сотни стартапов, казалось готовых превзойти успех Tesla.

По оценкам Sanford C. Bernstein, мировые продажи электромобилей в этом году впервые упали в июле и на рекордные 23% снизились в августе. Аналитики компании говорят: “правда в том, что барьеры для входа на рынок электромобилей остаются высокими; делать автомобили сложно; переход на электромобили будет дорогим”.

В качестве примера они приводят китайскую компанию Nio – одного из самых мощных производителей электромобилей в стране. В прошлом месяце она сообщила о большем, чем ожидалось, квартальном убытке. Две другие китайские компании, производящие электрокары – Lifan Industry Group и Zotye Automobile были вынуждены выступить с заявлениями, опровергающими предположения о том, что они собираются подать на банкротство. Хотя Lifan признал, что находится под давлением ликвидности.

В 2016-м электромобильный проект начала компания Apple, но сейчас о нем даже не вспоминают. На прошлой неделе производство и поставки своего первого электрического мотоцикла прекратила компания Harley-Davidson. Как они говорят, временно, из-за проблем с зарядкой от домашних сетей.

Тем не менее, Tesla и такие традиционные автопроизводители, как General Motors и Volkswagen Group, продолжают вкладывать огромные ресурсы в электрификацию. Однако, вновь проявили жизнеспособность и другие варианты транспортных средств на альтернативном топливе. Ведь это не только электричество. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version