Входящий в корпорацию “УкрАВТО” Запорожский автомобилестроительный завод (АО “ЗАЗ”) в конце 2019 г. намерен начать производство пригородных автобусов малого класса А09 на шасси Mercedes-Benz. Об этом сообщил пресс-секретарь корпорации Дмитрий Скляренко.
По словам Дмитрия Скляренко, это первая модель автобуса на таком шасси, и в настоящее время идет процесс его сертификации, после чего будет начато производство, намеченное на декабрь 2019 г.
Автобус пассажировместимостью 36 человек оснащается двигателем Mercedes-Benz 4D34i рабочим объемом 3,9 л экологического класса Евро 5. В числе конкурентных преимуществ автобуса, Дмитрий Скляренко отметил надежное и долговечное шасси, вместительный салон, удобство рабочего места водителя.
“Объемы производства этой модели автобуса будут зависеть от конъюнктуры рынка, законодательных и экономических факторов”, – ответил Дмитрий Скляренко на вопрос о предполагаемых объемах выпуска.
При этом Дмитрий Скляренко уточнил, что модели автобусов А09 и уже выпускаемого пригородного А08 (на шасси AsiaStar – автобусного подразделения китайской Weichai) в значительной степени унифицированы по составу кузова, что позволит использовать имеющиеся мощности и персонал предприятия.
Пресс-секретарь также сообщил, что в текущем году также будет изготовлен и сертифицирован первый образец автобуса А18 (12-метровый низкопольный городской автобус пассажировместимостью 104 человека, в том числе 29 сидячих мест).
“Эта модель заказана польским партнером ЗАЗ, и после поставки в Польшу первого автобуса с целью проверки его характеристик завод рассчитывает на серийный заказ. Надеемся, что для рынка Украины он также будет интересен”, – отметили в пресс-службе.
В корпорации напомнили, что в настоящее время на мощностях ЗАЗа после переноса в первом квартале текущего года автобусного производства с площадки в Мелитополе, выпускаются автобусы различных модификаций: помимо А08 пассажировместимостью 28 человек, это, в частности, городской низкопольный автобус А10 пассажировместимостью 60 человек (где 28 сидячих мест и 1 место предусмотрено для людей с ограниченными возможностями).
В производстве автобусов используются агрегаты, материалы и комплектующие украинских производителей, стран ЕС, Турции, Индии, Беларуси, а также компоненты собственного производства.
По словам Дмитрия Скляренко, в целом в настоящее время мощности автобусного производства загружены на 25%. В то же время конвейерные линии, где выпускались легковые автомобили, законсервированы, а мощности по производству автокомпонентов используются на 15%.
Дмитрий Скляренко также сообщил, что на сегодня в производстве автобусов задействовано около 200 работников, автокомпонентов – около 300, других направлений деятельности – 300 человек.
Как сообщалось, в связи с экономической нецелесообразностью и в отсутствие государственных программ стимулирования автомобилестроения ЗАЗ в 2018 г. прекратил выпуск легковых автомобилей, по производству которых многие годы был лидером в стране.
В рамках возбужденного в декабре прошлого года дела о банкротстве по решению суда завод прошел процедуру санации (была введена 11 апреля сроком на шесть месяцев). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)