Машиностроение Украины и мира

Украина: как влияют подержанные “американцы” на рынок новых автомобилей, – мнения основных операторов

В 2019 г. украинский официальный авторынок начали массированно атаковать американские “битки”. То, что подержанные “американцы” имеют большие продажи – видно и невооруженнным взглядом. Точки по их продаже появились везде, даже на автостоянках и в подземных переходах.

Auto-Consulting проанализировал что везут, а ведущие операторы рынка рассказали, какие с ними могут быть проблемы. Причем, как оказалось, их не так уж мало.

Влияние подержанных американцев на продажи новых моделей ощущают многие официальные импортеры и дилеры. В частности, это Volkswagen, Nissan, Mazda, Honda, BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Seat и многие другие.

Брэнд-менеджер компании “Прайд Мотор” Андрей Дашко (Honda) сообщил, что они ощущают крайне негативное влияние американцев на продажи новых автомобилей. Он считают подобное положение дел недопустимым в цивилизованной стране. Ведь проблема не в самом существовании такого явления. Оно присутствует на любых рынках. Но масштабы американского импорта в Украине стали возможны, по мнению Дашко, лишь благодаря тотальному несоблюдению норм и законов как теми, кто этим бизнесом занимается, так и теми структурами, которые “кормятся” благодаря такому феномену.

В то же время, брэнд-директор Volvo в Украине Артем Ткаченко сообщил, что у них проблемы с импортом битых американцев нет.

Не испытывают оттока клиентов и в компании “АВТ Бавария Украина” (BMW). Как сообщил коммерческий директор “АВТ Бавария Украина” Олег Овчаренко: “Как оператор премиум сегмента, компания не ощущает особого влияния притока б/у автомобилей из США. Эта категория автомобилей влияет на отток клиентов в бюджетном сегменте из-за соблазна стать обладателем подержанного автомобиля премиум класса вместо нового бюджетного”.

С ним солидарен и брэнд-директор Porsche в Украине Ігорь Ткаченко, который оценил импорт автомобилей этой марки из США, как незначительный.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что если проанализировать структуру рынка Украины за 10 месяцев 2019 г, то она выглядит следующим образом: 6% занимает рынок новых автомобилей (первая регистрация), из которых 35% это – юридические лица. По сравнению с прошлым годом рынок новых автомобилей вырос на 3,1%. Но важно отметить, что в эти 6% попадают бывшие в употреблении автомобили (первой регистрации), которые по определению действующего законодательства Украины идентифицируются, как “новые”. Эта погрешность составляет не менее 10% и полностью нивелирует любой прирост.

Кроме того, 31% – это “официальный” импорт бывших в употреблении автомобилей (первая регистрация), которые показали рост на 204% по сравнению с 2018 г. В то же время, 62% – это внутренние перепродажи подержанных автомобилей (повторная регистрация), которые увеличились на 30% по сравнению с 2018 г. В результате, средний возраст автомобильного парка в Украине 10-й год подряд растет и составляет 22,2 г. на 01.01.2019 г. А структурно напоминает 1998 год. В немалой степени из-за “евроблях” и импорта американских “битков”.

Несколько по другому оценивают ситуацию в пресс-службе компании “Порше Украина”. Здесь сообщили, что влияние импорта б/у авто из США заметно отражается на украинском автомобильном рынке в целом. Но в большей степени – на бюджетных сегментах рынка новых автомобилей. До 2016 г. примерное соотношение рынка б/у и новых авто было – 5% б/у и 95% новых. А с 2016 г. уже около 83% регистраций составили б/у автомобили. Тем не менее, в последнее время рынок новых авто показывает положительную динамику и в “Порше Украина” надеются, что такая тенденция продлится.

Как бы там ни было, но “американцы”, в прямом смысле, отгрызают немалую часть продаж у новых автомобилей. По мнению Андрея Дашко, самая популярная в мире модель SUV – Honda CR-V наиболее “пострадавшая” в этом смысле. Если бы не американский импорт, официальные продажи этой модели в Украине могли бы быть вдвое больше.

Как сообщил Игорь Ткаченко серый американский импорт оказывает некоторое влияние на сегмент Porsche 718 (Cayman): за 9 месяцев 2019 г. было завезено 5 подержанных авто 2017-2018 гг. выпуска. Это – 56% от регистраций новых авто.

По информации пресс-службы “Порше Украина”, здесь влияние американцев ощущается на сегменте седанов брэнда Volkswagen и на автомобилях в бюджете до $25 тыc. брэнда SEAT.

По словам Олега Овчаренко, был период американского импорта электромобилей BMW i3. Сейчас эта тенденция идет на спад. Эти автомобили преимущественно после ДТП, восстановленные кустарным способом. Единожды столкнувшись с проблемами на сервисе (необходимый ремонт сопоставим с ценой нового авто), у автомобилистов отпадает всякое желание впредь обращаться к такого рода предложениям. Слухи распространяются быстро и спрос на подобные автомобили падает. Поэтому пик влияния американских “битков” в “АВТ Бавария Украина” уже прошли. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version