Машиностроение Украины и мира

Украина: что ожидает рынок цивилизованной торговли подержанными автомобилями, – прогноз

Ранее Auto-Consulting рассказывал о преимуществах и росте продаж автомобилей по системе трейд-ин. Сегодня – речь о перспективах этой услуги у нас в стране, и о тех, кто ей пользуется.

Тренд продажи подержанных авто все больше смещается в сторону цивилизованных операторов. Сегодня продать подержанный автомобиль на авторынке по разумной (для продавца) цене достаточно сложно. Не спасают и объявления на популярных сайтах. Найти покупателя бывает и там не просто. Поэтому цивилизованная форма продажи подержанного авто становится все более популярной. Это подтверждает и статистика продаж. Любопытно, а кто эти люди, которые выбирают трейд-ин от официальных дилеров?

Как сообщил директор “НИКО Авто Холдинг” Ярослав Вовк, по его мнению, аудитория людей, которые пользуются услугой трейд-ин, очень широкая. Но, если коротко, то, в основном, это люди, которым комфортно иметь дело с официальным дилером.

Директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик определяет потенциальных клиентов услуги трейд-ин, как чаще всего, более молодых автовладельцев, которые ценят свое время, и не хотят обременять себя заботами и рисками, связанными с продажей б/у авто.

В целом, с ними согласны и в компании “Виннер Ритейл”. Здесь сообщили, что клиенты программы трейд-ин – это люди, которые ценят свое время и понимают преимущества честного процесса продажи своего автомобиля.

Как сообщили в дилерском центре “Jaguar Land Rover Киев Запад”, их клиеннты – это те люди которые ценят свое время, и являются лояльной аудиторией Брэнда. А покупатели – аудитория которая делает первые шаги в знакомстве с автомобилем. Либо люди, которые за меньший бюджет хотят выше класс автомобиля, в сравнение с новыми.

По мнению Сергея Боровика, сегодня законодательных ограничений для развития услуги трейд-ин в Украине нет. В торговой сети “АИС” приобрести в трейд-ин можно любой брэнд и модель легкового или коммерческого автомобиля, и даже трактор (правда в обмен на автомобиль). Наибольший сдерживающий фактор – наличие серого рынка перепродаж авто, на котором проводят операции нелегальные перекупщики физические лица.

В силу объективных причин (нет постоянных издержек, не платят налоги и т. д.), они могут позволить себе выкупить автомобиль по более высокой цене, чем официальный дилер. Пока есть теневая часть рынка, официальный трейд-ин никогда не получит должного развития, – считает Боровик. Тем не менее, он прогнозирует, что как и рынок новых авто, трейд-ин в следующем году будет демонстрировать небольшую динамику роста.

В компании “Виннер Ритейл” также считают, что развитию трейд-ин мешает теневой рынок автомобилей с пробегом (перекупщики). Тем не менее, продажи по программе трейд-ин в 2020 г. будут расти, поскольку дилеры постоянно совершенствуют процесс приема автомобилей. Также в “Виннер Ритейл” планируют начать уникальную для украинского рынка услугу: возможность вернуть приобретенный по трейд-ин автомобиль в течение 5 дней и получить обратно свои деньги в полном объеме. Такого “перекупы” точно не смогут предложить.

На следующий год в бюджете дилерского центра “Jaguar Land Rover Киев Запад” закладывают рост конверсии на 1,5% к реализации новых автомобилей. Здесь считают, что услуга трейд-ин набирает обороты и становится неотъемлемой частью при выборе нового авто.

Еще более категоричен Ярослав Вовк. Он не видит особенных внешних препятствий, для дальнейшего развития трейд-ин. Основной потенциал – внутри нас самих, считает Вовк. Поэтому, не только в следующем году, но и еще много лет кряду продажи в trade-in, по его мнению, будут расти (% от продажи новых авто). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version