Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: в 2019 году продажи Groupe PSA составили 3,5 млн. автомобилей, – статистика

“В условиях быстро меняющихся рынков наши подразделения во всех регионах нацелены на достижение высоких результатов, повышение прибыли от продаж и уровня удовлетворенности клиентов. В основе этого стремления лежат ключевые модели и технологические стратегии концерна, которые поддерживают наши долгосрочные планы по предоставлению нашим клиентам экологически безопасных решений и продуктов, и противодействию эффектам глобального потепления”, – комментирует председатель правления Groupe PSA Карлос Таварес.

Цель – стать ведущим игроком на рынке электромобилей.

Groupe PSA уже выпустила 10 новых гибридных и полностью электрических моделей, а с 2025 г. планирует электрофицировать весь модельный ряд, 50% которого перейдет на электричество к концу 2021 г. с выпуском 13 дополнительных версий моделей на электротяге.

С 2019 г. все новые модели, выпускаемые Groupe PSA, оснащаются полностью электрическим или гибридным двигателем. Заказы автомобилей с низким уровнем вредных выбросов соответствуют ожиданиям компании в отношении достижения поставленных целей и обеспечения соответствия европейским нормам выбросов CO2 в 2020 г. с первого дня.

Признанный экспертный опыт компании, а также совместная работа с партнерами и дилерами позволяют производить и предлагать клиентам широкий ассортимент моделей и современных сервисов для повседневной жизни, которые соответствуют их ожиданиям.

Рост продаж легких коммерческих автомобилей (LCV).

Продукция Groupe PSA призвана удовлетворять самые разнообразные потребности клиентов. В 2019 г. компания реализовала 765000 транспортных средств (из которых 554000 пришлось на LCV и 211000 – на различные легковые автомобили) и укрепил позиции на европейском рынке с долей 25,1%. Во многом успеха удалось достичь благодаря обновлению линейки компактных и среднеразмерных фургонов за последние три года.

С 2020 г. Peugeot Expert, Citroеn Jumpy и Opel Vivaro получат полностью электрические версии, а электрификация всей линейки LCV (и их пассажирских аналогов) произойдет к 2021 г.

В Латинской Америке развитие сегмента LCV продвигается хорошими темпами. Компания вывела на рынок региона широкий ассортимент продуктов и сервисов для LCV. Среднеразмерные фургоны Peugeot, Citroën и Opel позволили добиться успеха и в Евразии.

Европа: нацеленность на результат.

Благодаря политике управления, ориентированной на достижение целей по снижению выбросов CO2, компания сохранила свои позиции, заняв долю в 16,8% на рынке, рост которого составил всего 1,3%, показав позитивную динамику в основных странах, в частности, в Италии (+0,5 п. п.) и Испании (+0,2 п. п.), а также сохранив рыночную долю во Франции и Великобритании при небольшом спаде в Германии (-0,6 п. п.).

Для Peugeot 2019-й стал годом консолидации. Брэнд полностью обновил модели B-класса, чтобы поддержать продажи в 2020 г. Новая линейка электрофицированных моделей во главе с Peugeot e-208 и e-2008, а также версии Peugeot 3008 Hybrid и 508 Hybrid в кузове седан и универсал уже доступны для клиентов B2B и B2C, и отличаются одним из самых низких уровней выбросов CO2 на рынке.

Citroën показал самый уверенный рост среди 12 наиболее популярных автомобильных брэндов в Европе, увеличив доли на основных рынках. Таких результатов удалось достичь благодаря кроссоверу C5 Aircross, выпущенному в январе 2019 г., гибридная версия которого станет доступна в 2020 г.

Продажи DS Automobiles выросли во всем мире, особенно во второй половине г. (+56%), что обусловлено успешным обновлением модельного ряда. Модели DS 7 CROSSBACK и DS 3 CROSSBACK заняли хорошие позиции на основном для брэнда рынке – Франции. Высокие показатели также связаны с расширением эксклюзивной дистрибуторской сети DS, которая теперь насчитывает 356 точек продаж.

Стратегия Opel Vauxhall сфокусирована на прибыльных каналах сбыта и сегментах рынка. Благодаря последовательному внедрению стратегии ключевых моделей Opel Vauxhall предпринимает шаги для достижения амбициозных целей по выбросам CO2 в будущем. Особенно успешно показали себя кроссоверы Grandland X (+29%) и Crossland X (+28%), и легкие коммерческие автомобили (+20%).

Ближний Восток – Африка: увеличение доли на основных рынках.

Несмотря на общее снижение продаж в регионе на 100000 единиц, рыночная доля Groupe PSA по сравнению с 2018 г. увеличилась на 0,4 процентных пункта до 9100 автомобилей. Сильный рост наблюдался на рынках Турции (+2,1 п. п.), Египта (+6,1 п. п.) и Марокко (+2,1 п. п.). На динамику продаж в 2019 г. оказало влияние сворачивание производства в Иране в мае 2018 г.

В середине сентября 2019 г. было запущено производство на заводе в г. Кенитра, Марокко. Чтобы выйти на уровень 200 000 автомобилей к середине 2020 г., производственные мощности будут увеличены вдвое.

Китай и Юго-Восточная Азия: изменение бизнес-модели.

Совместное предприятие DPCA изложило свои приоритеты в шестилетнем стратегическом плане, представленном в сентябре прошлого года. В его основе лежат прибыльные продажи, снижение точки безубыточности и прогрессивное увеличение объемов продаж автомобилей брэндов Peugeot и Citroеn. Брэнд DS активно нацелен на рынок Китая и заканчивает разработку нового стратегического плана. Продажа долей Groupe PSA в совместном предприятии CAPSA также является частью этого плана. В 2020 г. Groupe PSA выведет на китайский рынок пять моделей NEV .

В АСЕАН малазийское подразделение концерна под названием NAM запустило производство моделей Peugeot 3008 и 5008.

Латинская Америка: рыночный спад.

В связи с непростой экономической и политической ситуацией самый большой спад наблюдался в Аргентине (-43%) и Чили (-11%). Благодаря успеху нового кроссовера C4 Cactus и линейке LCV продажи Groupe PSA выросли в Мексике (+13%), Бразилии (+2%) и на небольших рынках (в Колумбии, Эквадоре, Уругвае и на Кубе).

Индо-тихоокеанский регион: рост продаж в Японии.

Несмотря на негативную динамику рынков, продажи в регионе слегка выросли. Продолжается устойчивый рост в Японии (+20%). Концерн Groupe PSA совместно со своим партнером AVTEC Ltd (CK Birla Group Co.) начал производство коробок передач в Индии (на заводе в г. Хосур) и готовится к выводу на рынок кроссовера C5 Aircross в 2020 г. и новых революционных моделей Citroën местного производства в 2021 г.

Евразия: возвращение брэнда Opel.

Во второй половине 2019 г. наблюдалось увеличение продаж в регионе, особенно в Украине и России. В Украине, благодаря усилию всех четырех брэндов, продажи концерна растут быстрее рынка, брэнд Opel был перезапущен в начале 2019 г. и смог укрепить свои позиции, а во второй половине 2019 г. на украинском рынке дебютировал брэнд DS.

В условиях нисходящего тренда на российском рынке (-2.3%) продажи легких коммерческих автомобилей концерна увеличились благодаря Peugeot Traveller/Expert и Citroën SpaceTourer/Jumpy. Недавно Opel вернулся в Россию с моделями Zafira Life и Grandland X. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version