Машиностроение Украины и мира

США: SpaceX выиграла первый контракт в этом году на запуск спутника на Falcon 9

Египетский поставщик спутниковой связи Nilesat 21 января подписал контракт со SpaceX и объявил об этом на следующий же день. Ранее Nilesat сообщили о планах купить модернизированный спутник связи у европейской компании Thales Alenia Space. В декабре 2019 г. был подписан контракт на сумму $50-100 млн.

Спутник Nilesat 301 заменит Nilesat 201 и, как ожидается, будет весить порядка 4 тонн. Запуск назначен на 2022 г. По окончанию основной миссии SpaceX сможет посадить 1-ю ступень на плавучую платформу.

Еще в феврале 2018 г. вице-президент SpaceX, Ханс Кенигсманн объявил, что отставание компании в не осуществленных (возможных) запусках было оценено более чем в $12 млрд. Принимая во внимание среднюю стоимость запуска с резервированием в $80 млн. (насчет стоимости запуска, ответ с источника: Денис, Teslarati так посчитала, средняя + резервирование. У нас другие данные, скоро будет пост про это., – прим. ред. Журнал “Все о Космосе”), это более 150 запусков, что намекает либо на то, что компания включила собственные миссии Starlink, либо на то, что SpaceX за последние несколько лет молча выиграла несколько крупных контрактов.

Основываясь на общедоступной информации, SpaceX предстоит сделать около 55 запусков для заказчиков. Компания также намерена запустить в этом году 24 миссии Starlink, и для завершения первой фазы по созданию спутникового Интернета (~ 4400 космических аппаратов) потребуется как минимум еще 40-50 запусков. К тому же, SpaceX выиграла по меньшей мере девять отдельных контрактов на запуск: 2-х миссий Falcon Heavy и 7 Falcon 9. За последние 18 месяцев, компания сделала 22 запуска.

Короче говоря, SpaceX эффективно запускает свои существующие коммерческие миссии гораздо быстрее, чем получает новые контракты. Например, в 2019 г. компания запустила только 11 коммерческих миссий – всего 13, включая два внутренних запуска Starlink. SpaceX произвела 21 запуск в 2018 г. В компании надеются сравнять или даже побить тот рекордный год в этом году.

Тот факт, что SpaceX в последнее время запускает больше коммерческих миссий, чем любая другая компания, показывает, что SpaceX имеет колоссальный потенциал. Создавая свою собственную спутниковую группировку Starlink, которая поможет компании стать самым крупным Интернет-провайдером, продолжая делать запуски, и увеличивая их количество SpaceX может найти способ субсидировать свои миссии. Это означает, что Starlink в течение следующих нескольких лет, может принести крупный доход компании.

Учитывая все вышесказанное, SpaceX строит совершенно новый рынок и вывод группировки спутников Starlink является лишь ступенькой компании на пути в такое волнующее будущее. (“Все о космосе”/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version