Машиностроение Украины и мира

США: Boeing Со намерена завершить сертификацию самолета 777X в течение года

Американский авиастроительный концерн Boeing намерен завершить сертификацию перспективного пассажирского самолета Boeing-777X в течение ближайшего года. Об этом пишет N+1.

Завершение сертификации самого большого двухдвигательного самолета в мире намечено на январь 2021 г. Затем концерн сможет начать поставки новых самолетов заказчикам.

Boeing-777X разрабатывается с 2013 г. Он будет представлен семейством, в состав которого войдут три лайнера разных размерностей: B777-8X, B777-9X и B777-9XL. Длина лайнера в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла – 71,8 метра. Самолет получил крыло со складными законцовками. В сложенном состоянии размах крыла составит 64,8 метра.

Максимальная взлетная масса B777X составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тыс. километров и, в зависимости от версии и компоновки, будет перевозить от 349 до 414 пассажиров. По оценке Boeing, новый самолет будет потреблять на 10% меньше топлива, чем сопоставимые уже существующие лайнеры.

25 января 2020 г. Boeing-777-9X совершил первый полет. К настоящему времени этот самолет уже выполнил четыре испытательных полета. В течение первого квартала текущего года к летной программе присоединятся еще три самолета с заводскими номерами WH002, WH003 и WH004 соответственно.

На втором летном образце самолета будут проходить испытания системы автоматической посадки, системы управления и управляемость лайнера при полете вблизи земли. Третий лайнер будет использоваться для проверки систем внешнего питания, вспомогательной силовой установки, бортового радиоэлектронного оборудования и двигателей. Кроме того, самолет испытают разными полетными нагрузками.

Наконец, четвертый летный образец будет использован для оценки выбросов новых лайнеров, а также для расширенных испытаний двигателей, оценки шумности и общей надежности.

В концерне Boeing утверждают, что неудачи программы Boeing-737MAX не скажется на сроках сертификации B777X, поскольку в последнем отсутствует система MCAS. (УАП/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version