Негативные тенденции уже второй месяц фиксирует Auto-Consulting на рынке грузовиков. Так, в феврале продажи новой техники здесь сократились на 44%, по сравнению с прошлым годом. Сигнал очень тревожный, учитывая, что и в январе был зафиксирован спад рынка грузовиков на 27%, но вполне ожидаемый. Сказалась плохая работа законодателей в прошлом году, которые тянули до последнего с отсрочкой по нормам Евро-5. Вот и не успели дилеры сформировать запас машин.
Такие низкие продажи в последний раз операторы фиксировали в феврале 2014 г. В 2020 г. бизнес также застыл в неопределенности.
Лидером украинского рынка в феврале был МАЗ, которому удалось нарастить свою долю до 36% – рекордный показатель за последние годы. Второе место вновь было у Scania, которая возглавляет продажи европейской Семерки уже не первый месяц. А вот на третью позицию вышли китайские грузовики Foton.
Интересно, что по типам техники картина в феврале была довольно неоднородной. Так, по данным Auto-Consulting единственный сегмент, где был зафиксирован рост продаж по сравнению с прошлым годом – это самосвалы. Рост был хоть и не большой, но и 4% на фоне падения всего рынка на 44% – это уже что-то. А вот основные объемообразующие сегменты седельных тягачей, коммунальной и дистрибуторской техники демонстрировали спад продаж на 70-75%.
По регионам картина также очень не однородная. Рост спроса на тяжелую технику в AUTO-Consulting зафиксировали лишь в 6 регионах: Донецкой, Запорожской, Житомирской, Кировоградской, Волынской и Ивано-Франковской областях. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)