Машиностроение Украины и мира

Украина: как изменились цены на подержанные авто за год

Карантин и пророчества об экономическом кризисе по-разному воспринимаются авторынком. С одной стороны, остановка и ограничения с использованием общественного транспорта заставляют многих думать о покупке хоть какого-нибудь собственного автомобиля. С другой – кризис-менеджеры советуют “уходить в кэш” – то есть, продавать и превращать имущество в наличные. Auto-Consulting выяснил, что в такой ситуации происходит с ценами на вторичном рынке.

Не так давно рассказывалось, как изменился отечественный рынок подержанных автомобилей через год после легализации “евроблях”. По статистике, в 2019 г. компаниями и частными лицами в Украину было ввезено более 400 тыс. б/у авто. Таким образом, рынок подержанных автомобилей в 4 раза превысил рынок новых авто.

В начале прошлого года возраст подержанных авто, которые завозили в Украину, распределялся следующим образом. Больше всего – почти 38%, в 2018-м завезли автомобилей в возрасте 11-15 лет – это были те самые “евробляхи”. На втором месте по популярности – почти 32% (то есть – треть) были авто, старше 15 лет (тоже в основном бывшие “евробляхи”). Авто в возрасте 6-10 лет – почти 17%, 3-5 лет – 10% и до 2-х лет – 3,5%.

Сегодня картина несколько иная. И приятно отметить, что импортируемый автопарк помолодел. Но не намного. На первом месте так и остались авто в возрасте 11-16 лет. Но их теперь 31%. Уменьшилась и доля авто старше 16 лет – их 27%. Но обе эти категории, в основном, и состояли из легализованных “евроблях”. Доля авто в возрасте 8-10 лет – 15%. А вот доля более молодых автомобилей в возрасте 3-5 лет увеличилась до 15%, а 6-7 лет до 9%. В то же время, несколько уменьшился до 3% – импорт самых молодых авто в возрасте до 2-х лет.

А что же с ценами? В мае прошлого года Auto-Consulting делал ценовой срез. Так что есть, с чем сравнивать. Только нужно учитывать, что теперь цены на бывшие “евробляхи” указывают уже с растаможкой. А предложений “срочно продам за $100, по которым пытались хоть как-то сбыть авто без документов, которые не брали на утилизацию и разборки, – немного.

Чтобы получить объективную информацию, мы отсортировали те объявления о продаже, которые были поданы за последнюю неделю. То есть тогда, когда маячившая до этого угроза карантина стала реальностью, а надвигающийся кризис приобрел достаточно четкие очертания. Кроме того, рассматривались только автомобили на ходу (по словам их владельцев), иначе какой смысл покупать недвижимый транспорт, который не сможет стать альтернативой закрытому метро и нестерильного общественного транспорта.

Первое впечатление: автомобилей за $100, как раньше, уже никто не предлагает. Старые советские Жигули”-“Москвичи” вернулись в свои цены. За них уже просят от $150, и судя по фото, эти “раритеты” давно не ездят. А цены на иномарки, которые, по словам владельцев, на ходу, стартуют сегодня с $400. Первая иномарка, которая на ходу – Fiat Ritmo 1988 г.в. оценивается хозяином в $410. Машине больше 30 лет!

За $500 предлагают Ford Laser 1986 г., который “заводится и едет, но надо вытянуть лонжероны”. $500 просят и за Renault 21 Nevada 1990 г, который “на уверенном ходу, но требует ремонта”. Но эти две иномарки – исключение в огромном семействе старых “ВАЗов”, 30-35-летней давности, за которые тоже просят $500. Они словно ждали, когда появится спрос хоть на какой-нибудь транспорт.

А уже за $550 предлагается самая популярная в импорте модель Volkswagen Passat. Правда, B2 1986 г. Того же года, и за такие же деньги предлагается Ford Escort. Но и эти две иномарки – редкие гости среди объявлений о видавших виды “подшаманенных” “ВАЗах”, “ЗАЗах”, “Москвичах” и “ГАЗах”. Но даже в пределах $1000 эти хорошо подержанные машины продаются. Во всяком случае, такие отметки стоят на многих объявлениях об автомобилях, которые на ходу.

Приличную (относительно, конечно) машину вы сегодня не купите и за $1000, и за $1300. Настоящие “живые” иномарки начинаются с $1800. Это, например, BMW 520 1992 г. “на полном уверенном ходу”. Но и в этой ценовой категории еще много встречается “ЗАЗов” и “ВАЗов”.

Начиная с $3500 можно найти желанный многими Volkswagen Passat B5 1999 г. с 1,9-литровым дизельным мотором. И даже – один из эталонов роскоши прошлого века Rover 75 1999 г. За $4000 к вам приедет “глазастый” Mercedes-Benz 210 1997 г. или Е260 1992 г. Правда, у этих “Мерсов” только заявленный владельцами пробег 300-400 тыс. км. А на самом деле он может быть и за миллион.

А вот за $5000 уже появится хороший выбор разных Volkswagen Passat B5 конца 1999-х – начала 2000-х годов. Причем, многие из них, по какому-то совпадению, были пригнаны из Литвы под заказ. То есть – отметка $5000 – это и есть ориентировочная цена легализированных бывших “евроблях”.

В целом можно сказать, что за последний год цены на вторичном рынке выросли из-за того, что исчезли нерастаможенные “евробляхи”. А с растаможкой эти авто, естественно, дороже. Но с учетом колебания курса гривны, карантина и в условиях надвигающегося экономического кризиса за последнюю неделю они начали проседать. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version