Машиностроение Украины и мира

Европа: VW Golf утратил лидерство, – рейтинг

На протяжении десятилетий VW Golf был абсолютным бестселлером европейского рынка, но любому господству рано или поздно приходит конец. По итогам февральских продаж Golf уступил лидерство более компактному и доступному Renault Clio.

В предыдущие годы тоже бывали месяцы, когда Golf уступал лидерство (в частности Ford Fiesta), но сейчас у “немца” есть все предпосылки к тому, чтобы надолго, если не навсегда лишиться звания абсолютного бестселлера Европы. Планета все глубже погружается в экономический кризис, обусловленный пандемией коронавируса COVID-19, и конкретно Европа сейчас является главным распространителем инфекции. Из-за этого большинство европейских стран перешли на осадное положение, закрыты границы, остановлены заводы, работают только жизненно необходимые сферы народного хозяйства, прибавочная стоимость не создается, и когда это все закончится, никто не знает.

В феврале, однако, фактор COVID-19 еще мало влиял на продажи, и спад в 7% (по сравнению с февралем прошлого года), который зафиксировало аналитическое агентство JATO Dynamics, был обусловлен в основном другими проблемами, а именно давлением на автомобильную отрасль со стороны экологических регуляторов, грядущие штрафы за избыточный выброс СО2 и сокращение в связи с этим модельных линеек. В марте, как мы теперь видим, вирус бушует в Европе со страшной силой, и сокращение европейского авторынка, вероятно, будет напоминать пике – как в Китае в феврале, где спрос на новые машины рухнул сразу на 79%, да и по итогам первой половины марта ситуация в Поднебесной ненамного лучше.

Так вот в феврале, который условно можно отнести к докризисному периоду, в Европе было поставлено на учет 1063264 автомобиля, что является худшим показателем месяца с 2015 г., когда было зарегистрировано 955113 автомобилей. На представленных ниже диаграммах видно, что продажи падают в большинстве стран и у большинства брэндов.

В рейтинге моделей первое место в феврале досталось Renault Clio – продано 24914 шт. (-4%). VW Golf дышит “француженке” в затылок – 24735 шт., но падение у него куда более сильное, минус 21%. Рискнем предположить, что на спрос повлияли негативные отзывы европейской прессы после первых тест-драйвов нового “Гольфа”: унылый дизайн передка, вялые двигатели и “кривая” сенсорная эргономика – самые часто упоминаемые недостатки “Гольфа” восьмого поколения.

Хорошо идут дела и у других новинок В-класса: на третье место вырвался новый Peugeot 208 (20923 шт., +7%), на четвертом – соплатформенная Opel Corsa (18406 шт., +7%). Древний хэтчбек Fiat Panda (выпускается с 2011 г.) занял пятое место с ростом продаж в 10% до 17680 шт. В общем малыши рулят, и в условия падения уровня жизни европейцев, их доля на рынке будет расти.

Доля кроссоверов, наоборот, будет сокращаться: уже в феврале продажи автомобилей сегмента SUV сократились на 1.7% до 415300 шт. Лидирует в сегменте Peugeot 3008 с результатом 14175 проданных экземпляров (-10%).

Доля электромобилей за год удвоилась и в феврале достигла 13% европейского рынка, однако лидирует не Tesla Model 3 (она только на третьем месте), а Renault Zoe, ставший гораздо более привлекательным после очередной модернизации. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version