Машиностроение Украины и мира

Украина: как карантин подкосил авторынок в марте 2020 года, – статистика

То, что март будет не простым месяцем для авторынка, следовало ожидать. После очень бодрого начала и всплеска продаж, связанного с колебаниями курса доллара, наступил спад. И по итогам месяца автодилеры реализовали 6259 новых легковых автомобилей и недосчитались 15% продаж, по сравнению с прошлогодним мартом. Более того, в марте было продано на 10% меньше, чем в феврале.

Однако далеко не всем операторам следует жаловаться на мартовские результаты. Так, Renault смогла даже нарастить свои продажи и занять 19% украинского рынка.

Неплохой рост был зафиксирован и у Kia, которая повысила свои продажи сразу на 20%. Удалось войти в ТОП-10 самых продаваемых марок и Mitsubishi, благодаря росту продаж на 17%.

Своеобразный рекорд установили и дилеры Mercedes-Benz. Им удалось увеличить сбыт в сравнении с февралем сразу на 85%. Неплохо закончился месяц и для дилеров Peugeot, BMW, Subaru, Honda и даже для продавцов российско-украинских Lada.

Однако такой рост был обеспечен больше паническими метаниями покупателей в период колебаний курса доллара еще до карантина. А последняя неделя марта уже принесла совсем другие результаты.

Самым продаваемым автомобилем в карантин стал Renault Duster (более 613 шт.), что на 51% больше, чем в феврале. Подросли продажи и его конкурента на лидерство – Kia Sportage. Но его выбрали 511 покупателей. На третьем месте по объемам продаж был Toyota RAV4 (314 шт.) Показательно, что среди Топ-20 моделей в марте, рост наблюдался исключительно у кроссоверов и внедорожников. А вот остальные популярные легковушки заметно просели.

По итогам 3 месяцев украинский авторынок находится в плюсовой зоне: было реализовано 20201 шт. новых легковых автомобилей, что на 9,65% больше, чем годом ранее. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version