Машиностроение Украины и мира

Украина: стала понятна глубина падения авторынка, – статистика

Стала понятна глубина ямы, куда провалился украинский авторынок за карантин. По данным мониторинга “Оперативный авторынок”, который проводит Auto-Consulting с ведущими операторами авторынка, за три недели апреля фиксируется снижение продаж на 63%, по сравнению с мартом. Рынок новых авто откатился в начало 2015 г. (за весь год тогда было зафиксировано всего 46,5 тыс. шт. продаж). Этот объем был примерно соизмерим с 1969 г.

На второй неделе карантинного апреля было зафиксировано небольшое оживление и спад немного замедлился до (-44%), но уже на третьей неделе спад вновь продолжился (-75%). Судя по текущей динамике продаж будет очень неплохо, если в апреле рынок выйдет на 2500 шт. Вот в такую глубокую яму провалился украинский авторынок.

Чуть лучше себя чувствует сегмент автомобилей для бизнеса (LCV). Там за 3 недели зафиксирован спад на 54%, но это вовсе не означает, что в сегменте легких коммерческих авто нет глубоких кризисных явлений. Наоборот, а более менее лучшие показатели были достигнуты за счет экстренных закупок медицинских автомобилей и микроавтобусов для развозки персонала. Что же касается закупок транспорта бизнесом, то тут статистика далеко просто удручающая.

Тем не менее, “дно” рынок новых легковых автомобилей прошел на первой неделе апреля (тогда по всей стране продажи исчислялись буквально несколькими десятками). Уже дальше количественные показатели стали улучшаться. Хорошая новость заключается в том, что путь наверх авторынок уже начал, но выбираться из “ямы” придется очень долго. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version