На фоне пандемии коронавируса мировой автомобильный рынок в первом квартале 2020 г. сократился на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. В марте Группа Renault приостановила коммерческую и производственную деятельности в большинстве стран, чтобы защитить своих сотрудников в соответствии с локальными мерами безопасности. По сравнению с прошлым годом за первые три месяца продажи Группы в мире упали на 25,9% до 672962 автомобилей.
В Европе, где рынок сократился на 26,2%, результаты Группы Renault снизились на 36,0% до 321756 автомобилей, наиболее резкий спад пришелся на конец квартала из-за закрытия большинства промышленных и торговых площадок Группы.
Брэнд Dacia серьезно пострадал, зафиксировав спад на 44,5%. Продажи брэнда Renault сократились на 32,3%.
На европейском рынке электромобилей брэнд Renault реализовал в первом квартале 22810 автомобилей и закрепил за собой рыночную долю в 17,3%, в основном благодаря новому ZOE.
В регионах за пределами Европы продажи Группы в первом квартале сократились на 13,4%.
На фоне кризиса хорошие результаты в некоторых странах показывают новые модели, вышедшие на рынок во втором полугодии 2019. В России брэнд Renault зафиксировал рост продаж на 9,2% благодаря успеху Arkana на фоне роста рынка на 1,8%. В Индии Triber помог Группе увеличить продажи на 3,5%, несмотря на сокращение рынка на 22,8%. В Южной Корее продажи группы выросли на 20,1% благодаря успеху XM3, выпущенному в феврале 2020 г., на фоне сокращения рынка на 6,8%.
В первом квартале выручка Группы составила 10125 млн. евро (-19,2%). При неизменных валютных курсах и базе сравнения этот показатель Группы сократился бы на 18,3%.
Выручка в автомобильном секторе (исключая “АвтоВАЗ”) составила 8591 млн. евро (-21,3%). Это изменение обусловлено, в первую очередь, падением объемов (-14,1 п. п.). Продажи партнерам оказали отрицательный эффект в размере -6,1 п. п. из-за резкого сокращения производства автомобилей и компонентов для Nissan, Daimler и Opel. Отрицательный эффект валютных курсов (-1,4 п. п.) в основном был обусловлен обесцениванием аргентинского песо и бразильского реала. Положительный эффект цены (+2,8 п. п.) стал результатом усилий, направленных на компенсацию обесценивания и расширение комплектаций. Эффект продуктового ассортимента и других факторов оказали влияние в размере -1,0 п. п. и -1,5 п. п., соответственно.
Квартальный вклад “АвтоВАЗ” в выручку Группы составил 701 млн. евро (-8,6%) после учета положительного влияния обменных курсов в размере 14 млн. евро.
Мобильные сервисы теперь представлены в виде отдельного сегмента деятельности, и выручка по ним в первом квартале составила 6 млн. евро.
В финансировании продаж (RCI Banque) в первом квартале выручка составила 827 млн. евро (-2,0% по сравнению с 2019), в основном из-за отрицательного эффекта валютных курсов (-19 млн. евро) по аргентинскому песо и бразильскому реалу. Число новых кредитных договоров сократилось на 10,4% в результате падения продаж. Принимая во внимание, что средний срок действия кредитных договоров превышает три года, а также учитывая хорошие результаты продаж в 2019 г., средний объем доходных активов продолжил расти (+6,1% по сравнению с первым кварталом 2019 г.) и в конце марта-2020 достиг 49,3 млн. евро.
На 31 марта 2020 г. совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) составляли 660000 единиц (для сравнения: 656000 единиц в конце марта-2019).
В автомобильном секторе на 31 марта 2020 г. резервы ликвидности составляли 10,3 млрд. евро (для сравнения: 15,8 млрд. евро на 31 декабря 2019 г.).
Будучи ответственными перед всеми акционерами Группы, которые пытаются бороться с беспрецедентным кризисом или страдают от его последствий, Совет директоров Renault на заседании 9 апреля принял решение не предлагать распределение дивидендов в рамках ежегодного общего собрания акционеров, которое состоится 19 июня 2020 г.
Как отмечалось в Едином регистрационном документе (Universal Registration Document) от 20 марта, Группа приостановила выполнение поставленных на год задач из-за неопределенности в связи с пандемией коронавируса и закрытием заводов и торговых площадок во многих странах. Группа обязуется возобновить коммерческую и производственную деятельность в тех государствах, где это будет возможно в соответствии с нормативными условиями и ситуацией с безопасностью. Группа предпримет все необходимые меры для эффективного удовлетворения спроса.
На текущий момент все еще невозможно оценить влияние пандемии на результаты деятельности Группы. Группа Renault опубликует новые планы, как только будет готова это сделать. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)