Машиностроение Украины и мира

Украина: АО “ГАЗ” потеряло покупателей, – статистика

В апреле была зафиксирована удивительная ситуация, когда брэнд “ГАЗ” не смог найти ни одного покупателя на некогда популярные “ГАЗель” и лишь 2 клиента предпочли грузовики ГАЗ-3309. Так, закончилась целая эпоха присутствия марки “ГАЗ” на украинском рынке, которая длилась с 1932 г.

Формально, автомобили “ГАЗ” еще представлены в дилерской сети, но после череды подорожаний стали стремительно проигрывать конкуренцию и терять покупателей. В финале – это и привело к нынешнему результату по продажам.

ГАЗ долгие годы был лидером на украинском рынке коммерческих автомобилей. В 1990-е годы в стране даже действовало 6 сборочных заводов, каждый из которых выпускал продукцию ГАЗа. Крупнейшим из них был симферопольский “КрымавтоГАЗ”.

В начале 2000-х ГАЗ также имел очень крепкие позиции на украинском рынке и стабильно занимал по 67-70%. Общий объем реализации автомобилей “ГАЗ” в Украине тогда достигал 25 тыс. штук. На рынке легковых автомобилей “ГАЗ” в лучшие годы реализовывал в Украине до 7-8 тыс. автомобилей “Волга”.

ГАЗ несколько раз менял систему дистрибуции в Украине и в последние годы уже потерял статус лидера, но еще оставался на рынке. Ключевой перелом произошел после 2014 г., когда почти все производители спецнадстроек перешли на другие шасси, предложив рынку традиционную спецтехнику, но уже на шасси Renault, Ford, Mercedes-Benz, IVECO, Peugeot и Citroen.

История утраты лидерства ГАЗом в Украине наверняка войдет в учебники по маркетингу, как яркий пример не правильной политики брэнда на рынке. Для того, чтобы украинские покупатели перестали покупать “ГАЗы” понадобилось лишь несколько лет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version