Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: какой автомобильный сегмент быстрее всего восстановится после кризиса, – прогноз

Пандемия Covid-19 и карантин остановили всю мировую промышленность и спровоцировали глобальный кризис. Auto-Consulting выяснил, каким автомобилям будут отдавать предпочтение покупатели, когда окончится вирусная истерия. И какой автомобильный сегмент восстановится быстрее всего.

Какой сегмент быстрее всего рос до карантина на автомобильном рынке у нас и в Европе? Это – компактные кроссоверы В-класса. И европейские аналитики уверены, что именно в этом классе объемы продаж новых автомобилей восстановятся быстрее всего. Такое утверждение подтверждают новинки, которые появились (или появятся) на рынке и предварительные заказы на них. А также – данные исследования рынка компанией JATO Dynamics и LMC Automotive.

“Небольшие внедорожники постепенно вытесняют малолитражки, как самый важный сегмент Европы”, – сказал глобальный аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос. “В том числе и потому, что автопроизводители могут заработать на них больше денег, чем на обычном маленьком хэтчбеке”.

С более чем 2 млн. продаж компактные кроссоверы В-класса обогнали внедорожники С-класса и стали третьим по величине сегментом в Европе.

Самыми продаваемыми кроссоверами в Европе в 1 квартале 2020 г. были: VW T-Roc; Renault Captur; VW T-Cross; Dacia Duster; Hyundai Kona; . Opel Crossland X; Peugeot 2008; Seat Arona; Citroen C3 Aircross; Ford Puma (новинка).

Не случайно, в интервью Automotive News Europe, президент Ford of Europe Стюарт Роули заявил, что уже сейчас есть “чрезвычайно большие” заказы на мягкую гибридную версию новой Puma.

В первом квартале 2020 г. самыми продаваемыми компактными кроссоверами В-класса в Украине стали несколько другие модели, чем в ЕС, в том числе потому, что некоторые новинки еще до нас не добрались из-за карантина. В частности, наша первая десятка выглядит так: Suzuki Vitara; Chery Tiggo 2; Toyota C-HR; Nissan Juke; Citroen C3 Aircross; Haval H2; Lada 4×4; Opel Crossland X; Peugeot 2008; KIA Stonic.

По мнению аналитической компании LMC Automotive, популярность кроссоверов В-класса поможет этому сектору быстрее восстановиться после падения продаж, вызванного коронавирусом. В Европе продажи небольших внедорожников упадут до 1 745 000 шт. в этом году, но вернутся к уровню 2019 г., превысив 2 млн. уже в следующем году, а затем возрастут до 2,5 млн. в 2022 г. и до 2,7 млн. к 2025 г., прогнозирует LMC. При этом, остальной европейский автомобильный рынок не восстановится до уровня 2019 г. до 2023 г., – сказал Сэмми Чан, старший аналитик LMC.

В первом квартале 2020 г. кроссоверы В-класса по типам силовых агрегатов занимали такую долю рынка в Европе: 1. Бензин – 72% 2. Дизель – 18% 3. Гибрид – 3,4% 4. Полностью электрический – 2,5% 5. Гибридный плагин – 0,8% (Источник: JATO Dynamics).

Растущий размер этого сегмента и его важность для очень многих автопроизводителей заставили их электрифицировать свои модели. Именно поэтому, в первом квартале 2020-го, первым по продажам полностью электрическим внедорожником стал Hyundai Kona. Эта модель также предлагается в ЕС с гибридными, бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Перед самым началом карантина в марте Peugeot начал продажи e-2008 и DS3 Crossback E-Tense, – одной из немногих премиальных моделей в этом секторе. Opel подтвердил, что запустит электрическую версию нового Mokka.

Доля полностью электрических автомобилей среди кроссоверов В-класса в этом году достигнет почти 4%, увеличившись, по сравнению с 2,5% в первом квартале, прогнозируют в LMC Automotive. В 2023 г. эта доля составит около 10%, а в 2025 г. достигнет 17%.

Еще одно перспективное направление для роста продаж компактных кроссоверов – гибридные версии. Вторым небольшим внедорожником, который после Kona предложит полностью гибридную трансмиссию, станет Toyota Yaris Cross. Японцы также будут продавать в Европе вариант Yaris Cross, у которого есть второй двигатель, приводящий в действие заднюю ось, чтобы обеспечить полный привод без ущерба для экономии топлива.

LMC прогнозирует, что к 2022 г. доля гибридов в этом секторе составит 5%, а к 2025 г. – 6%. Ожидается, что гибриды с подключаемым модулем будут иметь ограниченное присутствие в сегменте из-за высокой стоимости технологии, отмечает LMC. Пока что только Renault объявила, что добавит гибридную версию Captur в виде плагина.

В LMC более оптимистичны в отношении будущего 48-вольтовых мягких гибридов в этом сегменте. Они прогнозирует, что четверть всех новых небольших внедорожников, проданных в 2025 г., будет иметь такую технологию.

Появление новинок увеличит предложение компактных кроссоверов В-класса в 2020 г. в Европе до 20 новых моделей. Среди них, например, – Ford Puma и обновленный Nissan Juke, а также – Toyota Yaris Cross и новый Opel Mokka.

По прогнозам LMC Automotive ожидается, что благодаря появлению новых моделей, к 2021 г. продажи небольших внедорожников вернутся к докоронавирусному уровню, что на два года быстрее, чем в любом другом европейском сегменте.

Но, возможно, самое интересное, что многие потенциальные покупатели, по данным опроса Auto Express, после окончания карантина намерены потратить на новый автомобиль больше денег, чем планировали раньше. Поэтому, не исключено, что и премиальные брэнды обратят на сегмент компактных SUV более пристальное внимание. В LMC полагает, что если к Audi Q2, DS3 Crossback и BMW Х1 баварцы добавят новую модель X1 Sport Cross, премиальные брэнды могут завоевать 7-процентную долю этого сектора к 2025 г. Сейчас у них – 4%.

В Украине кроссоверы В-класса всех ценовых категорий сегодня занимают 10% рынка, а значит – также имеют хорошие перспективы для роста. Особенно, с появлением у нас таких новым моделей, как Peugeot 2008, Ford Puma, Nissan Juke, Skoda Kamiq, нового поколения Chery Tiggo2. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version