Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: альянс Renault-Nissan-Mitsubishi внедряет новую модель работы

Группа Renault, Nissan Motor Co Ltd. и Mitsubishi Motors Corporation, члены одного из ведущих мировых автомобильных альянсов, объявили о ряде инициатив в рамках новой модели делового сотрудничества, призванной повысить конкурентоспособность и прибыльность трех партнеров.

Компании-участники планируют развивать имеющиеся синергии, в том числе в сфере совместных закупок, пользуясь своими лидерскими позициями и географическими преимуществами для поддержки делового развития партнеров.

“Альянс – это уникальное для автомобильного мира стратегическое и операционное объединение, которое дает нам серьезные преимущества на фоне постоянных изменений в нашей отрасли, – сказал Жан-Доминик Сенар, председатель операционного совета Альянса и Renault. – Новая деловая модель позволит Альянсу максимально эффективно использовать имеющиеся активы и возможности каждой компании, опираясь на их внутреннюю культуру и традиции. Три участника Альянса будут развиваться во всех автомобильных сегментах и сопутствующих технологиях, во всех регионах, во благо каждого клиента, а также продолжат повышать свою конкурентоспособность, устойчивую прибыльность и уровень социальной и экологической ответственности”.

Руководство трех компаний утвердило принципы стратегии “эталон-аналог” в сфере разработки автомобилей, которая предусматривает совместное решение следующих задач:

– дальнейшее развитие стратегии стандартизации Альянса, начиная с платформ и заканчивая кузовами;

– концентрация усилий на одном “родительском” (эталонном) автомобиле и автомобилях-аналогах в каждом продуктовом сегменте, которые разрабатываются компанией-лидером при поддержке команд-последователей;

– максимально конкурентное производство автомобиля-эталона и аналогов у каждого брэнда, включая при необходимости объединение производства;

– продолжение совместного использования продуктов в сегменте легких коммерческих автомобилей, где схема “эталон-аналог” уже применяется.

Ожидается, что благодаря стратегии “эталон-аналог” инвестиции в разработку новых моделей автомобилей, полностью проходящих по такой схеме, удастся сократить почти на 40%. Эти преимущества дополняют уже сложившиеся синергии.

Альянс также утвердил использование обозначения “эталонный регион” для отдельных частей света. Каждая компания сосредоточится на своих ключевых регионах и станет одним из лидеров по конкурентоспособности, а также образцом для подражания для других партнеров.

В рамках этой системы Nissan становится лидером в таких “эталонных регионах”, как Китай, Северная Америка и Япония, Renault – в Европе, Южной Америке и Северной Африке, Mitsubishi Motors – в странах АСЕАН и Океании.

Наличие эталонной компании в каждом регионе поможет увеличить объем совместного пользования, максимально разделить фиксированные расходы между партнерами и эффективно использовать активы каждого участника.

Обновление продуктовых линеек членов Альянса будет проходить в рамках стратегии “эталон-аналог”, а производство эталонного автомобиля и аналогов будет организовано максимально конкурентоспособным образом. Таким образом:

– обновление линейки в сегменте C-SUV после 2025 г. возглавит Nissan, а Renault проведет грядущее обновление в европейском сегменте B-SUV;

– в Латинской Америке пройдет оптимизация в B-сегменте, и из четырех платформ останется только одна для продуктов как Renault, так и Nissan. Она будет выпускаться в Куритибе и Ресенде в Бразилии с целью максимальной загрузки имеющихся мощностей.

– в Юго-Восточной Азии и Японии участники Альянса будут работать по той же схеме над отдельными проектами, такими как сотрудничество в сегменте сверхкомпактных автомобилей (кей-каров) между Nissan и Mitsubishi Motors.

С учетом всего вышесказанного к 2025 г. почти 45% моделей Альянса будут разрабатываться и выпускаться по схеме “эталон-аналог”.

В том, что касается эффективности технологического развития, партнеры по Альянсу продолжат пользоваться имеющимися активами и сообща инвестировать в новые платформы, силовые установки и технологии. Такое совместное использование уже доказало свою эффективность в разработке силовых установок и платформ и помогло успешно вывести на рынок платформу CMF-B для Renault Clio и Nissan Juke, а также платформу кей-кара для Nissan Dayz и Mitsubishi eK Wagon. В ближайшем будущем ожидается появление платформ CMF-C/D и CMF-EV.

Схема “эталон-аналог” с платформ и силовых установок распространится на все ключевые технологии, при этом будет использоваться следующее распределение ответственности:

– автономное вождение: Nissan;

– технологии подключенных автомобилей: Renault будет вести разработку платформы на базе Android и курировать деятельность Nissan в Китае;

– Е-body, базовая система электронно-электрической архитектуры: Renault;

– электрифицированная силовая установка (ePT): ePT для CMF-A/B – Renault; ePT для CMF-EV – Nissan. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version