Машиностроение Украины и мира

Украина: какие перспективы у авторынка на лето, – прогноз

Карантин изменил многие планы. Но пандемия идет на спад, и можно с большей или меньшей вероятностью спрогнозировать перспективы отечественного авторынка. Об этом, и том, будут ли ценовые войны из-за падения спроса, читателям Auto-Consulting рассказали ведущие операторы.

Логично начать с планов, которые изменил карантин. Хотя, и не у всех. Как сообщил генеральный директор “Хюндай Мотор Украина” Игорь Гладковский, карантин не повлиял на график вывода новинок Hyundai на украинский рынок. В июле в салонах официальных дилеров появится обновленный i30, ближе к концу лета запланирован вывод новинок в компактном сегменте – обновленного Accent, i10 и і20 нового поколения.

В то же время, по словам коммерческого директора “АВТ Бавария Украина” Олега Овчаренко, здесь к сожалению, все мероприятия, запланированные на лето были трансформированы в цифровой формат. Поэтому, теперь интерактивных мероприятий он-лайн проводится довольно много. Поэтому, Овчаренко рекомендует всем, кого интересуют автомобили BMW, Mini, Aston Martin и Rolls-Royce, следить за анонсами “АВТ Бавария Украина”.

Как сообщили в компании “Рено Украина”, здесь, как и раньше, планируют принять участия в выставках, которые намечались на май, но были перенесены на август (агро направление, коммерческий транспорт). К сожалению, из-за карантина, отменился Одесский кинофестиваль в июле. Он пройдет онлайн с 25 сентября по 3 октября. Что не предусматривает автомобильного партнерства. Поэтому Renault впервые за 11 лет не будем автомобильным партнером Фестиваля. В то же время, летом покупателей ожидает выход на рынок нового Renault Koleos, а также лимитированных версий отдельных моделей. По этим позициям планы “Рено Украина” в силе.

Директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик сообщил, что активности “АИС” на лето будут проходить согласно плана, сформированного еще в начале года. В июне стартовали продажи новой комплектации новинки этого года – кроссовера FAW X40. Поставки обоих моделей FAW – и седана X30, и кроссовера X40 также идут по плану, летом в Украину придет новая партия автомобилей.

В сегменте импортированных б/у авто также намечен старт продаж новых моделей: в июне это будет KIA Sportage 2016 г.в., в июле Hyundai Sonata 2012-2015 гг. в. с газовым двигателем по мегадоступной цене, как для автомобиля такого возраста и класса – от $7900.

Каковы же перспективы на лето? По мнению Игоря Гладковского результаты мая показывают, что автомобильный рынок Украины сумел выстоять в непростое время и начал медленное восстановление. Он ожидает, что процесс восстановления продолжится и в летние месяцы, и составит, по его прогнозам, около 20 000 автомобилей, что на 10% ниже аналогичного периода 2019 г.

Олег Овчаренко сообщил, что судя по всему, объемы продаж летом (по крайней мере для премиум- брэндов) сохранятся на уровне предыдущего года. Никаких причин для снижения спроса в этой категории он не видит.

Несколько по-иному оценивает ситуацию Сергей Боровик. В частности, он считает, что ситуация остается неопределенной. Сегменты, где клиентами являются юрлица, демонстрируют высокие темпы падения. Спрос в сегменте физлиц вышел на прошлогодний уровень. По мнению Боровика, реальное влияние экономического кризиса, триггером которого выступили пандемия и последовавший за ней карантин, мы почувствуем в течении ближайших месяцев, а возможно и 1-2 лет (будет зависеть от того, как долго и глубоко все это продлится).

Что касается прогнозов то, по мнению Сергея Боровика, скорее всего емкость новых легковых этим летом продемонстрирует более низкие показатели, чем год назад. Как минимум, макроэкономические показатели дают основания на такие ожидания. В то же время, любые экстраординарные и неожиданные события могут эту картину резко изменить, причем в обе стороны. Свидетельство этому – существенные отличия в динамике продаж между разными брэндами и разными сегментами. Структура отечественного рынка в мае абсолютно отличается от того, что мы наблюдали в 2018-2019 гг.

За время карантина, из-за снижения спроса, на складах скопилось достаточно много автомобилей. И в Украине, и виде стоков на других рынках. Будут ли ценовые войны, ведь все эти авто надо реализовывать, и один из способов привлечь покупателей – снизить цену.

Овчаренко считает, что ценовые войны возможны. Но при этом советует не забывать, что за время карантинных ограничений люди соскучились по приятным покупкам. Поэтому, по его мнению, автомобили, которые накопились за эти несколько месяцев, разойдутся довольно быстро.

Игорь Гладковский сообщил, что “Хюндай Мотор Украина” стараемся вести сбалансированную складскую политику, поэтому здесь скорректировали свои поставки в период карантина и пересмотрели планы до конца года. То есть, в данном случае речь об избыточном складе не идет. Во время карантина многие дистрибуторы запустили эксклюзивные предложения, но сделано это было для того, чтобы обеспечить максимально возможный оборот в условиях обвала рынка и поддержать дилеров. Однако, Гладковский не думает, что в дальнейшем импортеры будут прибегать к подобной практике.

По мнению, Сергея Боровика, ценовые войны в нашей стране на протяжении целого ряда нет не прекращались никогда, и статистика продаж этому явное подтверждение. Цены в Украине очень часто устанавливаются заводами на несколько тыс. долларов дешевле, чем на других рынках. Например, у нас такую ценовую стратегию использует FAW с моделью FAW B30, розничная цена которой на 25%-35% ниже, чем в других странах.

В то же время, Боровик считает, что ждать каких-то тотальных массовых скидок по другим брэндам не стоит. У многих наоборот, заводы стоят и наблюдается дефицит. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version