Полный провал Tesla и масса неожиданностей в свежем рейтинге надежности J.D.Power за 2020 г. Прошлые репутации больше не актуальны, японцы постепенно сдают позиции, а корейцы и американцы – поднимаются вверх. А еще оказывается, что премиальные авто менее надежны, чем бюджетные.
Технологии развиваются и внедряются так быстро, что рейтинги надежности меняются каждый год. При этом, сами автомобили становятся все более добротными, что, конечно, радует. Но нередко то, что удается массовым и бюджетным брэндам, не получается у известных премиальных марок. Поэтому, сами производители, чаще всего не публикуют подобные данные. А в независимой прессе их можно увидеть.
С самого начала надо оговориться, что J.D.Power делал исследование надежности для американского рынка, и некоторые марки и модели авто из этого рейтинга в Украине официально не продаются. Чтобы не было путаницы и лишней информации, Auto-Consulting при нумерации мест, просто ставил на их позиции тех, кто был следующим.
Также следует отметить, что автомобили для рынка США, как правило, производятся на заводах в Северной Америке, а для рынка Украины могут поступать с других регионов. Теоретически, это тоже может влиять на их надежность, правда, не известно в какую сторону.
Еще надо напомнить, что в рейтинге J.D.Power, чем выше оценка – тем ниже надежность. А цифры – это количество жалоб владельцев на 100 авто. А то, что даже у самых надежных марок оценка больше 100, говорит о том, что у них на один автомобиль было несколько поломок или жалоб.
Все, все оговорки сделаны. А теперь и сам рейтинг.
Если говорить о марках, то ТОП-20 самых надежных выглядит так: KIA – 136; ; Chevrolet – 141; Mitsubishi – 148; Volkswagen – 152; Hyundai – 153; Jeep – 155; Lexus – 159; Nissan – 161; Infiniti – 173; Ford – 174; MINI – 174; BMW – 176; Honda – 177; Toyota – 177; Mazda – 184; Porsche – 186; Subaru – 187; Jaguar – 190; ; Mercedes-Benz – 202; Volvo – 210.
В J.D.power эту двадцатку самых надежных разделили на 2 категории – надежные и среднего уровня надежности. Так вот список надежных марок замыкает Nissan. За ним идут марки со средним уровнем надежности. В эту категории вошли и автомобили Audi, с оценкой – 225. Они не попали в двадцатку, но идут сразу за Volvo. Замыкает перечень Land Rover с оценкой 228. А на самом последнем месте – хваленая Tesla с оценкой 250.
Чтобы понять, какие произошли изменения в рейтинге-2020, можно сравнить его с результатами 2017 г., 2018 г. и 2019 г. Тогда марка KIA, как и сейчас, лидировала. Но у других автопроизводителей было все иначе. Например, в 2017-м среди лидеров надежности можно было увидеть, например, Porsche и Toyota, в 2018-м – BMW и Mercedes-Benz, а в 2019 г – Ford. Хотя, Jaguar и Land Rover тогда, как и сейчас, были в нижней части рейтинга.
J.D.Power проводит свои исследования качества уже 34 года. Они показывают, с каким количеством проблем сталкиваются владельцы новых автомобилей в первые 90 дней после покупки. И, как доказывает время, эти данные являются очень показательными для оценки долгосрочной надежности нового авто. В этом году исследование качества было изменено (в пятый раз за свою 34-летнюю историю). Теперь оно основано на исследовании из 223 вопросов, охватывающих все категории характеристик автомобиля: информационно-развлекательную систему; функции, элементы управления и дисплеи; внешний вид; помощь в вождении (новинка 2020 г.); интерьер; трансмиссии; количество места; удовольствие от вождения; работу климат-контроля.
Поскольку J.D.Power отслеживала надежность так долго, можно определить тенденции. В частности, это рост надежности массовых брэндов по сравнению с премиальными брэндами. За последнее десятилетие массовые брэнды улучшили свои показатели, по сравнению с премиальными брэндами. В J.D.Power объясняют это тем, что премиальные брэнды оснащают свои автомобили новыми и более сложными технологиями, которые могут вызвать проблемы у некоторых владельцев. В этом опросе только три премиальных брэнда были более надежными, чем в среднем по отрасли: Genesis (142); Lexus (159) и Cadillac (162).
Этот опрос больше, чем какой-либо другой, продемонстрировал падение японских брэндов в области надежности, где они когда-то считались эталоном качества. За последние пять лет исследований J.D.Power, хорошо видно, что большинство японских брэндов не улучшили свои показатели, в то время, как их корейские и американские конкуренты совершенствовались.
По данным исследования также видно, что наибольшее количество проблем для владельцев новых автомобилей имеют развлекательные системы. Согласно J.D.Power, наиболее распространенные жалобы касаются распознавания голоса; подключение Android Auto/Apple CarPlay; тачскринов; встроенных навигационных системы; и связь Bluetooth. То есть – вещей, которые поставляются автомобильным компаниям сторонними производителями, а не двигателя, подвески, качества сборки и т. п.
Интересно, что совокупный рейтинг надежности марок, не всегда совпадает с надежностью отдельных моделей той или иной марки. У американцев собственная классификация авто, но по моделям понятно, кто в числе лучших.
Так, например, среди автомобилей А и В классов, самые надежные Нyundai Accent и KIA Rio. Среди авто среднего размера – Ford Fusion и KIA Optima. Среди компактных премиальных авто – Audi A3 и BMW 2-й серии. Среди компактных авто – Hyundai Elantra и VW Jetta. Среди компактных премиальных авто – Lexus IS и Mercedes-Benz C-Class. Среди среднеразмерных премиальных авто – KIA Stinger. Среди больших премиальных авто – BMW 8-й серии, BMW 7-й серии и Porsche Panamera. Среди компактных спортивных авто – MINI Cooper. Среди среднеразмерных спорткаров – Ford Mustang. Среди среднеразмерных пикапов лучшим стал Ford Ranger. Среди компактных SUV – Toyota C-HR и Mitsubishi Outlander Sport. Среди небольших премиальных SUV – Jaguar E-Pace, Lexus UX, BMW X2. Среди компактных SUV – KIA Sportage. Среди компактных премиальных SUV – BMW X4 и Lexus NX. Среди среднеразмерных SUV – Hyundai Santa Fe. Среди среднеразмерных премиальных SUV Lexus GX и Lexus RX. Среди среднеразмерных SUV – KIA Sorento и Toyota Highlander. Среди среднеразмерных премиальных SUV – BMW X6, BMW X5, Audi Q8. Среди больших премиальных SUV – BMW X7.
И, наконец, про Tesla. В отличие от других производителей, Tesla не дала J.D.Power разрешения опросить своих владельцев в 15 штатах. Поэтому, результаты сделаны по достаточно большой выборке опросов владельцев только в 35 штатах. Итог – полный провал Tesla и больше всего жалоб на качество автомобилей этой марки. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)