Машиностроение Украины и мира

Украина: кто из автопроизводителей смог усилить позиции за карантин, – статистика

В июне автомобильный рынок Украины полностью восстановился после падения в период карантина, и даже продемонстрировал рост на 4,7% по сравнению с прошлым годом. Да и по итогам 6 месяцев ситуация на авторынке в Украине не выглядит пессимистично: спад продаж, конечно, был, но не такой большой -5,2%. На фоне остальных стран Европы – это сущие пустяки.

Как известно, любой кризис – это не только падение, но и новые возможности. А кто же сумел реализовать эти возможности на украинском рынке? Для того, чтобы понять это, в Auto-Consulting оценили не абсолютные показатели продаж, а динамику, по сравнению с прошлым годом. И оказалось, что пандемию и падение авторынка некоторые операторы смогли использовать в позитив. А кто-то пострадал от Covid-19 даже больше, чем весь авторынок.

Для корректной оценки мы убрали брэнды, у которых были незначительные цифры продаж, либо они отсутствовали на рынке в прошлом или этом году в силу разных причин, а проанализировали только авто с широкой представленностью (более 100 авто) на протяжении 2019-2020 гг. Как оказалось, почти в 3 раза увеличил продажи Opel (+230%), +175% роста достиг брэнд Haval, +35% прибавил Mercedes-Benz, +28% у Citroen, +22% у Peugeot, +16% у Ford, +11% у Mitsubishi. Улучшили свои показатели продаж Land Rover, Chery, Mazda, Porsche, Audi и Renault.

А теперь давайте проанализируем эти брэнды и их абсолютные цифры продаж, а также занимаемые места на рынке. Тут становится понятно, что лучше всего смогли воспользоваться ситуацией в “ПСА Украина”: сразу четыре брэнда Opel, Peugeot, Citroen, DS у них в плюсовой зоне, да еще и с рекордными показателями роста.

Довольно грамотно вели стратегию в кризис и в “Виннер Импортс Украина”. Ford, Land Rover и Porsche оказались выше, чем годом ранее. Хотя надо отметить, что в целом, почти все премиальные брэнды неплохо пережили карантин и кризис. Тот же “Автокапитал” (Mercedes-Benz) и “Порше Украина” (Audi) также смогли разгадать предпочтения клиентов во время карантина.

Очевидно, что успешно отреагировали на обстоятельства и в компании “Новая Энергия” (дистрибутор Haval), в “АВТО Интернешнл” (Mazda) и “MMC Украина” (Mitsubishi). Общая картина по “УкрАвто”, благодаря Mercedes-Benz, тоже оказалась плюсовой, не смотря на спад у Kia, Lada.

Из лидеров рынка лучше всего среагировали на кризис в “Рено Украина”, ведь большие показатели продаж уже не дают возможности демонстрировать слишком большие проценты роста, но в Renault отыс.кали грамотный фарватер движения в кризис, и смогли сработать в “плюсах”. По крайней мере, ни Toyota, ни Kia (брэнды №2 и №3 на рынке) не смогли так воспользоваться ситуацией, как в “Рено Украина”.

А кто же проиграл? Зачастую сработали с большим минусом те брэнды, у кого был дефицит автомобилей на начало карантина или они страдали от невозможности поставок. Из-за карантина не сложился и сомнительный проект сборки Lada на ЗАЗе, а реализация этого брэнда через дилеров “УкрАвто” сократилась на 41,5%.

Сработала с большим минусом и корпорация “Богдан”, чей основной брэнд Hyundai продемонстрировал -26,7%. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version