Машиностроение Украины и мира

Европа: экспорт электромобилей и гибридных авто начинает тонуть в импорте, – статистика

Как сообщает Евростат, рынок европейских электромобилей и гибридных автомобилей (на бензиновом и дизельном топливе вместе с аккумуляторной тягой) начинают захлестывать импортные поставки. В начале 2020 г. тенденция значительно ускорилась. Главным поставщиком электромобилей и гибридных машин в ЕС стали США, а европейские электрокары чаще едут в Великобританию.

В 2019 г. рынок электрокаров и гибридных автомобилей в ЕС показал положительное сальдо в объеме 1,1 млрд. евро. За отчетный период ЕС экспортировал машин данных категорий на сумму 8,2 млрд. евро, а ввез на сумму 7,1 млрд. евро. При этом в торговле преобладали электромобили: ввезено в объеме 69% от всего импорта, а вывезено – в объеме 56% от всего экспорта. На гибридные электромобили пришлось 31 % импорта и 44% экспорта.

В 2018 г. экспорт увеличился на 24% по сравнению с 2017 г., в то время как в 2019 г. он увеличился на 54 % по сравнению с 2018 г. Но это блекнет на фоне темпов роста импорта. Так, в 2017-2018 гг. импорт увеличился более чем вдвое – на 104%, и вырос более чем в три раза – на 208% – в 2018-2019 гг.

Глядя на темпы роста импорта на направлении электрических автомобилей нетрудно представить, что в 2020 г. он превысит экспорт и торговое сальдо станет отрицательным. И действительно, в период с января по апрель 2020 г. включительно экспорт электрических автомобилей в годовом сравнении вырос с 2,5 млрд. евро до 2,9 млрд., тогда как импорт за то же время подскочил с 1,8 млрд. до 3,1 млрд. Торговый баланс ЕС на этом рынке ушел в минус, и эта тенденция, вероятно, продолжится.

Основными направлениями экспорта ЕС в 2019 г. были Великобритания (26% экспорта в стоимостном выражении), Норвегия (22%) и США (19%). Импорт в ЕС поступал в основном из США (43% импорта в стоимостном выражении), Южной Кореи (23%) и Великобритании (17%). Пандемия коронавируса снизила обороты на этом рынке в апреле, но экономика постепенно возвращается в прежнее русло. И это русло наверняка не по вкусу европейским производителям. А ведь еще не развернулся Китай. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version