Машиностроение Украины и мира

Украина: какие изменения произошли на рынке б/у авто за лето, – статистика

В спокойные летние месяцы на рынке б/у авто незаметно начались серьезные изменения. Какие именно, и чего ожидать в ближайшей перспективе Auto-Consulting выяснил у экспертов, которые занимаются разными направлениями продажи подержанных иномарок. Импортом из ЕС, США и Южной Кореи, подбором автомобилей, внутренней перепродажей, трейд-ин и доставкой под заказ.

Сразу надо сказать, что оценки ситуации на рынке подержанных автомобилей у экспертов неоднозначны и по некоторым вопросам отличаются. Ведь они работают в разных сегментах. “АИС” AutoTrade – привозит и продает подержанные автомобили из Южной Кореи и США, в NIKO Auto Holding имеют дело с нашим внутренним рынком и покупкой/продажей авто по трейд-ин, в компании АМТС занимаются автомобильными аукционами и доставкой б/у авто из Европы и США, в компании CarFinder – подбором автомобилей дороже $8 тыс. Но начнем с цен, которые больше всего волнуют и интересуют потенциальных покупателей подержанных авто.

Цены.

На конечную розничную стоимость подержанных иномарок в Украине, серьезно влияют цены их закупки за границей. Как сообщил директор компании АМТС Сергей Таранков, по сравнению с весной, цены закупки на рынке б/у автомобилей выросли примерно на 30%. Причем, и в ЕС, и в США. По его мнению, это связано с уменьшением количества предложений подержанных авто. Был карантин и не работали штатные пункты их приема. Плюс – многие стали бояться ездить общественным транспортом.

Так, если весной на площадке аукциона Autolot в сутки выставлялось около 40-45 тыс. автомобилей, то теперь – только около 12 тыс. Соответственно, цены закупки поползли вверх. Например, если закупочная цена в Европе на Hyundai Getz была весной 650 евро, то теперь она выросла до 1600-1700 евро. В США происходит примерно то же самое. Например, на популярную у нас модель Volkswagen Jetta, закупочная цена в США выросла с $2500 до $4200. В сегменте дорогих авто цены тоже поднялись, но это не так бросается в глаза.

Хотя, Николай Самодуров из CarFinder отмечает, что в сегменте от $8000, цены тоже выросли из-за нехватки предложений.

Что касается цен на нашем внутреннем рынке, то по наблюдениям директора по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергея Боровика, в валютном эквиваленте они существенно не поменялись. Цены на б/у четко привязаны к доллару/евро (зависит от страны импорта) и меняются вместе с их колебаниями.

Как сообщил CEO NIKO Auto Holding Ярослав Вовк, работая в собственной дилерской сети, он не заметил каких-то серьезных изменений цен на рынке авто с пробегом.

Таранков объясняет стабильность наших внутренних цен в бюджетном сегменте б/у авто тем, что пока еще осталось много предложений по автомобилям, которые завезли раньше. Но изменения рынок почувствует уже скоро.

Тенденции.

Если говорить о тенденциях то, по мнению Ярослава Вовка, импорт б/у авто значительно снизился. Факторов, которые этому способствовали, несколько. На импорт европейских авто повлиял укрепившийся курс евро по отношению к доллару. На импорт американских авто – сильно повлияло увеличение сроков их доставки из-за пандемии.

Сергей Таранков среди тенденций отмечает массовое появление так называемых семейных площадок на Западной Украине. Там прямо во дворе ставят 4-5 авто на продажу. Прибыль с одного авто – 100 евро. Тут и пасутся наши перекупщики.

По мнению Таранкова, мелкий бизнес по доставке автомобилей из США сейчас не в лучшей форме. До 5-6 месяцев растянулись сроки от заказа до продажи автомобиля. Сюда входят доставка, сертификация, ремонт “битка” и, собственно продажа. А навар на одном авто, в итоге, в лучшем случае, получается 100-200 евро. Не очень выгодно. Поэтому, некоторые продают американские авто, используя счет-справку. Да и заработки на авто, пригнанных из ЕС сильно упали. 500 евро на машине считается уже неплохо.

Спрос и предпочтения.

Как сообщил Сергей Боровик, начиная с начала года спрос растет быстрыми темпами и в июле рынок б/у (оба сегмента – как импорт, так и внутренние перепродажи) достиг рекордных показателей.

По предпочтениям покупателей основные тренды следующие (речь об импорте б/у):

– выросла доля “американцев” и “корейцев”;

– выросла доля авто с ГБО и электро;

– помолодел возраст завозимых авто;

– наиболее популярный ценовой сегмент $8-15 тыс.

По данным Ярослава Вовка, сейчас спрос значительно выше, чем весной текущего года (что связано с жестким карантином). Но, в то же время, он немного меньше, чем в аналогичные месяцы прошлого года.

По информации Сергея Таранкова, наибольшей популярностью для импорта из стран ЕС, пользуются автомобили 2003-2008 годов выпуска. Реже – 2010 г.в. Главное, чтобы после всех накладных расходов, растаможки и налогов, цена в рознице была в пределах 6000 евро. Если говорить о предпочтениям по маркам, то начали везти больше Renault/Dacia – их до трети всех объемов.

То, что спрос превышает предложение и в ценовой категории б/у автомобилей за $18-25 тыс., подтвердил Николай Самодуров. Клиенты, которые ищут такие авто, все еще отдают предпочтение официальным автомобилям из салона.

Перспективы.

Чего же ожидать на рынке б/у автомобилей в ближайшее время? По мнению Сергея Боровика, огромный спрос на подержанные автомобили однозначно не позволит ценам на них снижаться. И в “АИС” ожидают дальнейший рост б/у сегмента.

Поскольку в НИКО на рынке б/у авто ориентируются на trade-in, здесь привязаны к спросу на новые автомобили. Поэтому, Ярослав Вовк ожидает оживления рынка ближе к середине октября, вместе с поставками новых автомобилей (на данный момент склады многих брэндов полупусты).

Николай Самодуров считает, что тенденция роста спроса осенью вероятней всего сохранится. Также он ожидает рост количества предложений на рынке.

Сергей Таранков опасается, что на рост спроса на рынке б/у может повлиять оживление движения “еробляхеров”.

Немало потенциальных покупателей продолжают верить, что еще смогут купить живую машину за 100 евро. И поэтому пока выжидают с покупкой. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version