Машиностроение Украины и мира

США: General Motors анонсирует прорыв в области батарей для электромобилей

GM заявил, что станет первым автопроизводителем, который внедрит почти полностью беспроводную систему управления батареей wBMS, разработанную фирмой Analog Devices. Главными преимуществами wBMS названы огромная гибкость и масштабируемость. С ней намного легче создавать блоки тяговых аккумуляторов для новых моделей или наращивать число блоков в уже выпускаемых.

Устройство wBMS не только сокращает число проводов внутри блока, но и позволяет со временем внедрять в нем новые функции через обновление ПО “по воздуху” или просто модернизировать за счет новых алгоритмов. Система wBMS проверяет состояние аккумулятора в реальном времени и при необходимости может менять настройки работы всей сети модулей и датчиков. А это обеспечивает хорошую работоспособность блока на весь срок службы. При этом беспроводный канал связи модулей защищен от взлома на аппаратном и программном уровнях.

Придуманная в GM модульная платформа-скейтборд с аккумуляторами Ultium формально рассчитана на батареи емкостью от 50 до 200 кВт/ч. Но вот сам принцип соединения модулей и согласования их работы через систему wBMS позволяет наращивать аккумулятор до куда больших величин. Концерн говорит, что с таким подходом нетрудно создавать блоки даже для тяжелых грузовиков, не затрачивая время и усилия на проектирование оригинальной системы менеджмента батареи. То же относится к списанным тяговым аккумуляторам, потерявшим часть своей емкости: в будущем из автомобильных батарей Ultium можно будет намного проще и дешевле составлять стационарные накопители энергии для предприятий и зданий огромной вместимости. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version