Отечественный рынок электрокаров растет. Частично за счет дружелюбия к окружающей среде, но большей частью – благодаря экономии их владельцев на горючем. А также – улучшению характеристик самих электрокаров. Auto-Consulting выяснил, как оба этих фактора способствовали смене лидеров продаж.
Если кратко ответить на вопрос: кто лидирует на украинском рынке электромобилей, то это – б/у авто. Вопрос цены для наших автомобилистов пока еще более важен, чем надежность, характеристики и пробег на одной зарядке. Ведь у новых электромобилей все эти качества лучше.
В то же время, даже у нас, не смотря на все еще высокую цену нового электромобиля и отсутствие государственного стимулирования, их начинают ценить. Соответственно, на отечественном рынке новых электрокаров происходят изменения, близкие к европейским тенденциям.
За 8 месяцев 2020 г. украинский рынок новых электромобилей вырос, по сравнению с 2019 г. больше, чем на 14%. Для сравнения: рынок новых авто в целом, за тот же период, показал сокращение объемов продаж на 4%. А если говорить об августе нынешнего года, то по сравнению с 2019-м рост продаж новых электромобилей составил 50%. Таким темпам роста могут позавидовать другие операторы рынка, беда только, что в абсолютных цифрах это по-прежнему сущие единицы. Увы, но электромобили занимают лишь 1% рынка новых автомобилей и абсолютно не влияют на общую ситуацию.
Однако, нынешний год, а точнее – 8 месяцев текущего года ознаменовались не только ростом объемов продаж EV, но и сменой лидеров продаж.
В августе на первое место по продажам вышел Hyundai Ioniq. Эта модель обогнала премиальную Audi e-tron. На третьей позиции – Porsche Taycan. Четвертую и пятую поделили в августе BMW i3 и Tesla Model 3. За ними следует Hyundai Kona.
Но августовские продажи лишь частично повлияли на результаты 8 месяцев. На сегодняшний день по итогам 8 месяцев 2020 г. десятка лидеров продаж среди новых автомобилей выглядит так: Audi e-tron; Hyundai Ioniq; Jaguar i-Pace; Hyundai Kona; Tesla Model 3; BMW i3; Porsche Taycan; Tesla Model X; Nissan Leaf; Mercedes-Benz EQC; Tesla Model S.
Прошлогодний лидер продаж Jaguar i-Pace сместился на 3-ю позицию. Audi e-tron с 10 места поднялся на первое. А больше всех в объемах продаж потеряли Nissan Leaf – минус 73%. А также – Tesla Model S (минус 50%), которую “подсидела” более доступная и новая Model 3.
Интересно, что в десятке лидеров продаж новых электрокаров три модели Tesla, ни одна из которых не продается у нас официально. Точно так же, как и Nissan Leaf, который занимает 9 позицию.
В то же время, в “десятку” лидеров продаж новых электромобилей не попали официальные JAC iEV 7S и Renault ZOE. По итогам 8 месяцев, в Украине этих электрокаров было продано, соответственно, 4 шт. и 2 шт. Хотя на рынке подержанных электрокаров ситуация диаметрально противоположная.
Получается, что среди 10 лидеров продаж 5 премиальных моделей и 5 моделей средней ценовой категории. И ни одной бюджетной. Это еще раз подтверждает, что в развитии рынка электромобилей Украина идет по европейскому пути. И главное для наших покупателей новых электрокаров (в отличие от покупателей б/у) – уже не цена. А точнее – не только цена, но и многие характеристики, за которые, к слову, ценят и авто с ДВС.
По данным агентства Bloomberg, электрокары сейчас, фактически, вытягивают сильно упавшие продажи в Европе. В Украине электромобили пока еще не стали “небесным краном” авторынка. Ведь не смотря на рост объемов продаж, они пока исчисляются даже не тысячами. За 8 месяцев 2020 г. в Украине было продано 477 новых электромобилей (всего). Однако, оптимизм вселяет то, что и у нас спрос на них вырос. Так что рост объемов продаж электрического транспорта (и не только легкового) в Украине – это вопрос времени. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)