Машиностроение Украины и мира

Европа: сколько доплачивают за покупку электромобиля в разных странах

В Украине импорт электротранспорта уже несколько лет не облагается налогами. Тем не менее, продажи электромобилей (особенно новых), не впечатляют своими объемами. В ЕС спрос на электрокары в последнее время буквально подскочил. А в некоторых странах объемы их реализации превысили количество всех проданных новых авто в нашей стране за год. Auto-Consulting выяснил, что способствовало европейскому электрическому рывку.

Аналитики Европейской ассоциации перевозчиков автомобилей ECG и Automotive Ultima Media называют несколько факторов, способствовавших росту продаж электрокаров. Среди них – увеличение числа экологически сознательных потребителей, большее разнообразие в выборе EV, а также – совершенствование аккумуляторных технологий, увеличивающих пробег и сокращающих время зарядки, и расширение инфраструктуры зарядных станций.

Но главный фактор, считают с ECG, – это программы государственного стимулирования покупки электромобиля. Ведь, как показывает практика, когда стимулы отменяли, продажи EV падали, несмотря на экологическую сознательность граждан ЕС.

Вот стимулы, которые сегодня реально действуют в тех европейских странах, где электрический транспорт продается успешнее всего.

Германия сегодня лидирует по продажам электромобилей в Европе. Она стала крупнейшим европейским рынком электрифицированных транспортных средств с показателем в 93848 единиц в первой половине 2020 г. Это практически столько, сколько всего продают новых автомобилей в Украине за год.

Таким показателям способствует сокращение НДС с 19% до 16%. Освобождение владельцев электрокаров от транспортного налога на 10 лет. Ну а главным стал бонус для покупателей электромобилей, цена которых меньше 40000 евро, – 9000 евро. Для покупателей гибридов PHEV – 6750 евро.

Причем, надо заметить, что все эти стимулы распространяется не только на электромобили и на гибриды, а также – на транспорт на водородных топливных элементах, купленный и зарегистрированный до конца 2020 г.

Во Франции за покупку электромобиля, стоимостью до 45000 евро, бонус составляет 7000 евро для физлиц и 5000 евро для юридических лиц. Если цена электрокара между 45000 евро и 60000 евро, а также для фургонов, дороже 60000 евро, бонус составляет 3000 евро. Для PHEV – 2500 евро.

Рост продаж электрокаров во Франции за первое полугодие увеличился на 108%, и составил – 69160 шт.

В Великобритании электрокары полностью освободили от налога на добавленную стоимость. Они также освобождены от акциза на транспорт до конца 2020 г. В 2021 г. он будет 1%, в 2022 г. – 2%. Если цена электромобиля до 3000 фунтов стерлингов, бонус составляет 3000 фунтов стерлингов. Если цена меньше 50000 фунтов стерлингов, бонус – 5000 фунтов стерлингов. Для фургонов бонус 8000 фунтов стерлингов, для такси – 7500 фунтов стерлингов, для грузовых автомобилей – 20000 фунтов стерлингов. Кроме того, государство компенсирует 350 фунтов стерлингов в счет стоимость установки домашнего зарядного устройства.

Рост продаж электрокаров в Великобритании за первое полугодие составил 86% и достиг 50465 единиц.

Швеция для новых электромобилей до 360 шведских крон сокращен дорожный сбор. При покупке электромобиля, электробуса или легкого грузовика, бонус – 60000 шведских крон. За покупку новых PHEV – 10000 шведских крон.

В первом полугодии 2020 г., по сравнению с тем же периодом в 2019 г., продажи электромобилей выросли на 69,5% до 32558 единиц.

Италия на 5 лет полностью освобождает от транспортного налога владельцев нового электрического транспорта. После этого – на 75%. За электромобиль, стоимостью 50000 евро (без учета НДС), бонус составляет до 6000 евро. За гибрид до 2500 евро.

В первом полугодии, продажи здесь выросли на 108,6% до 15740 единиц.

В Испании действует территориально- выборочная система. На Канарских островах чистый транспорт полностью освобожден от НДС. А в таких городах, как Мадрид, Барселона, Сарагоса, Валенсия – на 75%. Кроме того, существует схема поощрения. Это – 4000-5000 евро за электромобили и 1900-2600 евро за PHEV для частных лиц, в зависимости от того, утилизируют ли они автомобили старше 7 лет. И от 4400 евро до 6000 евро для частных лиц за утилизацию фургонов и грузовиков.

Норвегия, которая долгое время была лидером по покупке новых электромобилей в Европе, после сокращения бонусной программы, снизила темпы. Сегодня этой стране принадлежит 10,2% европейского рынка ECV. А в прошлом году доля Норвегии составляла 17,8%. Все дело в ликвидации стимулов. Объединенный исследовательский центр Европейской комиссии обнаружил, что по состоянию на 2017 год стимулы для приобретения электромобилей в Норвегии составляет 39-67% чистой цены на автомобиль. Для PHEV льготы колебались в пределах 17-23%. И на то время Норвегия предлагала самые дешевые в Европе ECV. Как по цене, так и по стоимости владения. Теперь стимулы стали меньше и продажи электрокаров здесь упали. Сегодня Норвегия – четвертая.

Согласно данным, ECG Business Intelligence, в первой половине 2020 г. в ЕС было продано 399421 электромобилей и гибридов. В ECG прогнозируют, что продажи чисто электрических легковых автомобилей в 2020 г. превысят 500000 единиц в Европе, продемонстрировав рост на 27,5%.

Все перечисленные программы стимулирования – временные. В зависимости от ситуации на рынке и в экономике той или иной страны, их могут продлить еще на какой-то период или не продлевать. Стимулы используются для того, чтобы дать толчок реализации электрического транспорта. Предполагается, что за время стимулирования расширится инфраструктура зарядных станций, а цены на электромобили снизятся, благодаря усовершенствованию технологий. Таким образом, дальнейший переход стран ЕС от ДВС к чистым видам транспорта должен произойти сам собой. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version