Машиностроение Украины и мира

Япония: глава Mazda подтвердил возвращение автомобилей с роторными моторами

Компания Mazda в первой половине 2022 г. снова начнет выпускать автомобили, оснащенные роторными двигателями. Об этом во время выступления рассказал глава японской марки Акира Марумото, сообщает Motor1.

Компактный роторный мотор используют в гибридной силовой установке маленького кроссовера Mazda MX-30. При этом агрегат не будет применен в качестве тягового элемента – он выступит в роли генератора для подзарядки аккумуляторов, питающих электрические моторы.

По словам Марумото, дорожные испытания автомобилей с роторными двигателями начнутся в январе 2021 г., а спустя год-полтора такие машины появятся в продаже.

На данный момент кроссовер Mazda MX-30 доступен с полностью электрической силовой установкой мощностью 105 кВт (143 л. с.), а также со 150-сильным двухлитровым бензиновым атмосферным мотором. Главной стилистической особенностью кроссовера Mazda MX-30, который был представлен в октябре прошлого года, стали маленькие задние двери, открывающиеся против направления хода.

Такие же распашные задние двери были и у последнего серийного автомобиля Mazda с роторным двигателем – спорткара RX-8, производство которого завершилось в 2012 г. Японская компания была одним из немногих автопроизводителей, которые во второй половине 20-го века серийно делали машины с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.

Преимуществом таких моторов был низкий уровень вибраций, способность к работе на высоких оборотах, а также высокая мощность при небольшом объеме и меньшем количестве деталей. При этом для производства таких агрегатов требовалось дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, а сами моторы обладали меньшим ресурсом по сравнению со стандартными поршневыми двигателями внутреннего сгорания. (autonews.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version