Машиностроение Украины и мира

Германия: создаваемые Siemens электропоезда на топливных элементах смогут проезжать до 600 км на одной заправке

Проблема электрификации транспорта набирает актуальность не только в автомобильном сегменте. Железнодорожная сеть Германии, например, охвачена электросетями только на 60%, на остальных участках до сих пор трудятся 1300 тепловозов на дизельном топливе. Siemens создает локомотивы на водородных топливных ячейках, которые смогут преодолевать без дозаправки по 600 км.

Европейское законодательство в области экологии становится все строже, поэтому после определенного рубежа эксплуатировать тепловозы на дизельном топливе станет невозможно. Немецкие перевозчики уже готовятся к этому, помогая Siemens разрабатывать и испытывать локомотивы на электротяге, получающие энергию из нескольких источников. Во-первых, электропоезд сможет питаться от путевой сети при ее наличии. Во-вторых, энергию можно запасать в тяговой батарее. В-третьих, бортовой генератор позволит получать электроэнергию из газообразного водорода в топливных ячейках.

Прототип на базе уже существующего локомотива Mireo Plus компания Siemens рассчитывает выпустить на рельсы в 2024 г. Электропоезд сможет пополнять запас водорода за пятнадцать минут и преодолевать с его помощью расстояние до 600 км при максимальной скорости 160 км/ч. Основными покупателями таких электровозов станут региональные перевозчики, как считают разработчики. Они обычно приобретают поезда партиями по 10-50 штук. Каждый будет стоить от пяти до десяти млн. евро.

В ближайшие пятнадцать лет только в Европе можно будет продать до 10-15 тыс. поездов на электротяге, из них около 3000 придется на Германию. Со временем локомотивы нового типа должны будут полностью заменить тепловозы, использующие дизельное топливо. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version