Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: цена флеш-памяти NAND продолжит падать до конца года из-за перепроизводства, – прогноз

Аналитики TrendForce поделились оценкой состояния рынка флеш-памяти NAND в третьем квартале и дали прогноз по рынку на последнюю четверть 2020 г. Общий вывод неутешителен для производителей – памяти выпускается больше, чем она требуется. Для нас с вами это означает, что цены на продукцию с памятью NAND снижаются и в ближайшем будущем продолжат снижаться.

Основной вывод аналитиков – цены на NAND в третьем квартале падали из-за избытка предложения и низкого спроса в центрах обработки данных. Тем не менее, выручка рынка за квартал оставалась стабильной и даже выросла на 0,3% до $14,5 млрд. Этой стабильности рынок обязан наращиванию выпуска NAND в пересчете на емкость, тогда как средняя отпускная цена снизилась. Так, рост выпуска чипов NAND в пересчете на биты вырос на 9%, и на эти же 9% снизилась средняя отпускная цена на память.

Отчасти продажи флеш-памяти в третьем квартале спасли четыре фактора, хотя они не смогли переломить ситуацию. Во-первых, начал формироваться спрос на смартфоны к Рождеству. Во-вторых, компания Huawei из последних сил набирала запасы флеш-памяти до того как в середине сентября новые санкции США не поставили новый барьер на этом пути. В-третьих, китайские производители смартфонов бросились заполнять нишу, которую начал формировать уход Huawei. В-четвертых, понадобился запас флеш-памяти для производства смартфонов Apple iPhone 12.

Отрицательным фактором ко всему сказанному выше стало то, что на волне карантинной паники производители серверов во втором квартале набрали столько запасов, что SSD им еще долго не понадобятся.

Как следует из представленной таблицы, Samsung остается уверенным лидером рынка флеш-памяти, и за год даже нарастила на нем свою долю. Не в последнюю очередь рост выручки Samsung связан со значительными объемами поставок памяти для сборки Apple iPhone 12. Другой отличившейся компанией можно признать японскую Kioxia. Рост спроса на память этого ответвления Toshiba связан с покупкой SSD-бизнеса тайваньской компании Lite-On и с реализацией флеш-продукции через этот новый брэнд.

Компании WDC, SK Hynix и Micron в третьем квартале незначительно снизили выручку, но сильнее всех упала выручка Intel – на 30,5%. Гиганта рынка микропроцессоров подвела любовь к производству дорогих SSD корпоративного назначения, а на них в указанный период спрос катастрофически снизился. Впрочем, в течение следующих пяти лет Intel это будут волновать все меньше и меньше. Она уже договорилась продать этот бизнес компании SK Hynix. Голова об убытках будет болеть у других.

Что касается четвертого квартала, то в TrendForce ожидают, что перепроизводство никуда не денется, а избыток микросхем NAND-флеш не рассосется. Кроме того, Samsung и китайская YMTC намерены увеличить объемы производства, что повлечет за собой новый избыток предложения. Тем самым в четвертом квартале цены на флеш-память продолжат снижаться со всеми вытекающими последствиями. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version