В ноябре был зафиксирован спад продаж новых автомобилей -15%, не смотря на то, что осенью авторынок традиционно демонстрирует рост. Дилеры недосчитались почти 1,2 тыс. автомобилей – именно на эту величину результаты ноября меньше, чем в предыдущем октябре 2020 г.
Всего же усилиями всех операторов удалось реализовать почти 7,5 тыс. новых автомобилей, а за 11 месяцев авторынок Украины составил 76,5 тыс. единиц (-4,0%).
В ноябре произошли и позиционные изменения. Так, не смотря на спад авторынка, Renault удалось удержать лидерство в ноябре, хотя разница с Toyota по-прежнему не большая. Обе дилерские сети страдали из-за карантина выходного дня и недосчитались примерно одинакового числа покупателей. Очень жесткая конкурентная борьба развернулась между Skoda, Kia, Hyundai и Volkswagen. В результате чего изменились их позиции на рынке. А вот настоящий прорыв предприняла Mazda, которой за месяц удалось нарастить сбыт на 80% и вернуться в группу лидеров. Синхронно выросли продажи и у Suzuki (+41%), что позволило марке также вернуться в ТОП-10 авторынка.
Очень неплохо сработала и рекламная кампания у Mitsubishi, да и автомобили в салонах были в изобилии, что позволило “трем бриллиантам” установить рекорд ноября – рост +106%.
Отметим также активизацию продаж у Haval, Subaru, JAC, а также 38%-ый рост продаж у Lada, которая через сборку на ЗАЗе смогла вновь вернуться в украинские автосалоны. Пока Lada продается на уровне с Ravon, но в ноябре ей удалось заметно нарастить объемы, что остальным участникам рынка в этом ценовом сегменте не удалось. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)