Карантин выходного дня уже отменили, но упорно ходят разговоры о возможности то ли новогоднего, то ли рождественского локдауна. Auto-Consulting выяснил у ведущих операторов автомобильного рынка, какие изменения в их деятельность внесли закрытые на уикенд автосалоны. Ответы нельзя назвать однозначными.
Теоретически, в результате “Локдауна выходного дня”, продажи новых автомобилей должны были упасть. А чтобы как-то компенсировать “карантинные выходные”, автосалоны могли увеличить время работы в будние дни. Или сконцентрироваться на онлайн-продажах.
Как сообщил брэнд-менеджер Honda компании “Прайд Мотор” Андрей Дашко, некоторые салоны их дилеров действительно изменили график работы, и в будние дни стали работать дольше. Карантин негативно отразился на продажах, посещаемость дилерских центров снизилась. Не смотря на то, что карантинная ситуация в стране продолжается уже более полугода, покупатели не перестроились на карантинный режим.
Те клиенты, у которых вопрос приобретения автомобиля уже был открыт, делали покупки. А клиенты, которые вероятно планировали сменить авто – взяли паузу, что и показал результат продаж ноября. Что касается онлайн-продаж, по мнению Дашко, украинский автомобильный рынок официальных машин пока находится только на пути к онлайн продажам/покупкам. Поэтому, пока, как таковых онлайн продаж не происходит.
Совсем по-другому, оценивают “Локдаун выходного дня” в компании “Порше Украина”. В пресс-службе компании сообщили, что не почувствовали значительных изменений, связанных с “карантином выходного дня”. Дилерские предприятия Audi, Volkswagen, SEAT совместно с клиентами пересмотрели графики и подход к процессам продаж. Основной упор на физический контакт стал делаться в будние дни. Тогда, как процессы связанные с документооборотом и прочие вопросы, которые можно решить в телефонном режиме либо он-лайн, были перенесены на выходные дни.
У брэнда SEAT, вопреки ситуации, наблюдали оживление и повышенный спрос на кроссоверы Tarraco и Ateca. Volkswagen показал хороший результат по моделям Golf, T-Roc и Touareg. В подразделении брэнда Volkswagen Коммерческие автомобили не ощутили влияния на продажи. Ведь принятие решения о покупке коммерческого автомобиля занимает больше времени, по сравнению с приобретением легкового автомобиля. К тому же, абсолютное большинство коммерческих автомобилей покупают юридические лица, основная активность которых припадает на будние дни и рабочее время. Поэтому, за непродолжительный период “карантина выходного дня” его влияние не было замечено.
В пресс-службе Volvo компании “Виннер Импортс Украина” отмечают, что из-за нерабочих уикендов, трафик снизился очень значительно, по сравнению с “обычными” выходными днями. Основную часть посетителей шоу румов составляли клиенты сервиса, которые хотели скоротать время в ожидании автомобиля. В то же время, частичная компенсация потерянного трафика выходных, происходила в течение рабочей недели. В некоторые дни трафик был нехарактерно высоким. В целом, карантин выходного дня привел к потере 15-20% трафика, в сравнении с работой в обычном режиме. Однако, здесь отмечают, что трафик стал более целевым, клиенты начали посещать дилерские центры ближе к моменту принятия окончательного решения о покупке.
В пресс-службе Jaguar Land Rover компании “Виннер Импортс Украина” сообщили, что “карантин выходного дня” сказался на трафике дилерских центров,. Однако, здесь не могут сказать, что это ограничение значительно повлияло на продажи. Салоны полноценно работают в будние дни. Кроме того, вся дилерская сеть может предоставить весь комплекс дистанционных услуг – от подбора до выдачи автомобиля.
Часть клиентов действительно в текущих условиях отдает предпочтение дистанционному общению и дилеры полностью к этому готовы – клиент Jaguar Land Rover получит неизменно высокий уровень сервиса, вне зависимости от того, каким способом он контактирует с дилерским центром.
В пресс-службе Porsche компании “Виннер Импортс Украина”, констатируют, что дилерские центры подстроились под новые условия. График работы салонов в будние дни здесь не изменился. Чистых онлайн-покупок (без посещений автосалона) не было. Негативного влияния на результаты брэнда, “карантин выходного дня” не оказал.
В пресс-службе компании “Еврокар” сообщили, что в связи с “карантином выходного дня” сотрудникам дилерских предприятий и покупателям пришлось адаптироваться к новому режиму работы Автоцентров Skoda.
По информации пресс-службы “Рено Украина”, из-за двух нерабочих уикендов для дилерских центров, трафик упал. Продавцы работали онлайн. А там, где была возможность, приглашали клиентов посетить автосалон в будний день. Тем не менее, часы работы автосалонов в будний день не изменились. Они не стали работать дольше.
Несмотря на оптимистические настроения некоторых импортеров и дилеров, в ноябре был зафиксирован спад продаж новых автомобилей -15%. Хотя, осенью авторынок традиционно демонстрирует рост. Дилеры недосчитались почти 1,2 тыс. автомобилей – именно на эту величину результаты ноября меньше, чем в предыдущем октябре 2020 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)