Машиностроение Украины и мира

США: батареи без кобальта будут доминировать в электромобилях, несмотря на недостатки

Компания Tesla, активно вкладывающая средства с совершенствование тяговых батарей, не видит ничего зазорного в использовании для электромобилей китайской сборки более доступных батарей типа LFP. Их поставщик в лице CATL вообще считает, что именно литий-железо-фосфатные батареи на мировом рынке начнут доминировать уже в 2021 г.

Данный прогноз китайской компании упоминается на страницах популярного ресурса DigiTimes. Основная часть выпускаемых в Китае электромобилей Tesla оснащается именно батареями типа LFP. По словам Илона Маска, электромобиль на их основе обеспечивает сопоставимый запас хода с аналогом на основе батарей с содержанием кобальта, но при этом оказывается дешевле в производстве. Они еще и надежнее в эксплуатации, если не рассматривать ситуацию с работой в условиях холодного климата, поскольку на морозе LFP-батарея теряет заряд сильнее и быстрее, чем аккумулятор на базе ячеек с содержанием кобальта. Плотность хранения заряда в LFP-батареях тоже ниже, но производители компенсируют это увеличением количества используемых ячеек.

Как отмечает тайваньский источник, активное применение батарей типа LFP сейчас присуще крупному китайскому производителю электромобилей BYD, ими заинтересовалась компания Wuling Hongguang для своей компактной модели. Их примеру должны последовать компании Roewe, Xiaopeng Motors Technology, Chang’an Automobile, JAC Volkswagen Automotive и Dongfeng Motor. Если в 2019 г. на долю LFP-батарей в производственной программе китайских компаний приходилось не более 30%, то в следующем она должна перевалить за 50%. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version