Поставки грузовых самолетов Boeing Со достигли рекордных показателей, став для американского производителя светлым пятном на общем удручающем фоне 2020 г.
По состоянию на конец ноября из 90 широкофюзеляжных самолетов, поставленных Boeing за 11 месяцев, 37 – грузовые. По прогнозам, к концу года доля грузовых самолетов в сегменте широкофюзеляжных поставок достигнет 43%, поскольку в декабре ожидается передача заказчикам еще трех грузовых воздушных судов.
Сам Boeing пока не предоставил точные цифры, но по приблизительным подсчетам, на конец года будет поставлено 18 В-777F, 17 В-767-300F (не считая самолетов-топливозаправщиков KC-46A) и пять В-747-8F.
Еще более впечатляюще выглядит доля грузовых самолетов в общем количестве поставок: на середину декабря она составляет 31% по сравнению с обычными 8% и менее. Очевидно, что на такую динамику в первую очередь повлиял запрет на эксплуатацию узкофюзеляжных Boeing-737MAX, продлившийся с марта 2019 по ноябрь 2020 г., в течение которого все поставки МАХ были приостановлены.
В целом в 2019 г. Boeing поставил 380 самолетов, из которых 127 были различными модификациями В-737. Для сравнения: в 2018 г. из 806 поставок 580 пришлось на В-737. (УАП/Машиностроение Украины и мира)