Президент Airbus Гийом Фори объявил 8 января, что компания будет постепенно наращивать темпы производства узкофюзеляжных самолетов во втором полугодии 2021 г. и планирует дальнейшие шаги в этом направлении в 2022 г. и 2023 г. Полное возвращение к докризисным объемам 2019 г. прогнозируется в 2023-2025 гг.
Первые шесть месяцев 2020 г. производство останется “стабильным”, отметил Фори в ходе онлайн-конференции с представителями СМИ. Далее “наступит момент для скромного ускорения темпов”.
В 2020 г. Airbus передал заказчикам 566 коммерческих авиалайнеров, на 34% меньше, чем за предыдущий год, – но в пределах скорректированного плана, составленного в апреле 2020-го, после наступления пандемии. Поставлено 38 А220, 446 ВС семейства А320, 19 А330, 59 А350 и 4 А380. Темпы производства были снижены примерно на 40% пропорционально снижению спроса из-за кризиса, вызванного Covid-19.
Негативные последствия пандемии неравномерно сказались на разных сегментах производства: предсказуемо наиболее уязвимым оказался рынок широкофюзеляжных машин. Количество поставок самолетов семейства А330 не достигло и половины от уровня 2019 г. (19 против 42 соответственно), поставки А350 сократились на 48%, А380 – ровно наполовину (4 против 8 в 2019 г.). В узкофюзеляжном сегменте положение дел сравнительно лучше: поставки семейства А320neo достигли уровня 69% от показателя 2019 г., А220 (бывшие Bombardier CSeries) – 79%.
Что касается заказов, то Airbus получил всего 383 новых заказа, но после отмены 115 ранее размещенных заказов в сухом остатке 268. На семейство А320neo пришлось 296 заказов, на А220 – 64 и на А350 – 21. Портфель заказов на конец декабря прошлого года насчитывал 7184 единицы. Коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер отметил, что производитель стремится минимизировать отказы и найти решения, которые “работают как для нас, так и для наших клиентов”. Главным инструментом урегулирования пока остаются отсрочки платежей и поставок. Шерер также подчеркнул, что в производственном плане на 2021 г. отсутствуют самолеты, на которые нет конкретного заказчика.
В 2020 г. европейский производитель также получил 37 заказов на новую модель A321XLR с увеличенной дальностью полета. Модель, находящаяся на стадии разработки, “уникально соответствует требованиям рынка в период восстановления”, – подчеркнул Шерер. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)