Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: продажи Группы PSA в 2020 году составили 2,5 млн. автомобилей, – статистика

В результате последовательной реализации стратегии электрификации Группы на протяжении истекшего г. все ее брэнды теперь имеют в своих модельных линейках или подключаемые гибриды или электромобили. Кроме того, стартовала стратегия электрификации для китайского рынка. На сегодняшний день Группа PSA предлагает своим клиентам на выбор 17 различных моделей электромобилей.

“2020 г. выдался довольно тяжелым, ввиду всемирного кризиса, вызванного коронавирусом. Но невзирая на это, сотрудники нашей компании по всему миру в полной мере продемонстрировали несгибаемый дух и силу воли, продолжая предлагать нашим клиентам экологически чистые, безопасные и доступные модели, гарантирующие сохранение свободы передвижения. Соответствие новым европейским требованиям в области выбросов CO2 с момента их вступления в силу отражает наши фундаментальные этические принципы. Перед тем, как ступить на новый путь – уже в рамках альянса Stellantis – я хотел бы искренне поздравить всех наших сотрудников с этими достижениями”, – заявил председатель правления Groupe PSA, Карлос Таварес.

В 2021 г. электрический модельный ряд Группы пополнится шестью новыми моделями и будет включать в себя 23 модели, охватывающие все возможные потребности клиентов – как для личного, так и для коммерческого использования.

Параллельно с этим Groupe PSA продолжила работу над значительным сокращением уровня выбросов CO2 своих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

В 2020 г. в общей сложности семь новых моделей удостоились трех мировых наград автоэкспертного сообщества, что стало свидетельством полного соответствия наших продуктов ожиданиям клиентов.

Кризисный год также стал прекрасной возможностью для развития интернет-продаж. Продавая в среднем во втором полугодии по 4000 автомобилей в месяц, Группе удалось реализовать через интернет в трех европейских странах 40000 автомобилей, включая модели, проданные сотрудникам компании, и все Citroen Ami. Группа поставила себе цель достичь к концу 2021 г. отметки 100000 автомобилей, которые будут проданы в Европе через интернет.

Во втором полугодии 2020 г. объемы продаж Groupe PSA резко выросли относительно первой половины г. (+40%), и в последнем квартале концерн вернулся к положительной динамике роста: доля рынка увеличилась на 0,5 п. п. относительно третьего квартала, а самая значительная часть роста пришлась на брэнд Peugeot (+0,1% год к году) и рост Opel-Vauxhall в 4-м квартале (+0.3 п. п. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.). Группе также удалось сохранить уверенное положение на своем главном рынке – во Франции доля рынка PSA в 2020 г. увеличилась на 0,14 п. п.

В 2020 г. Группа уделяла особое внимание сокращению выбросов CO2, обеспечив соблюдение новых европейских стандартов в полном соответствии с принятыми на себя обязательствами. Группе удалось выполнить требования в области выбросов CO2 как в части оптимизации показателей вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания, так и в части роста объемов выпуска автомобилей с низким уровнем выбросов (+2,61 п. п. для подключаемых гибридов и +3,51 п. п. для электромобилей относительно уровня 2019 г.).

Доля рынка Группы PSA на Ближнем Востоке и в Африке в 2020 г. составила 7,2% (+2,1 п. п. относительно 2019 г.). Объемы продаж новых автомобилей увеличились на 21% и достигли более 200000 единиц благодаря успешным результатам в таких странах, как Египет (+3,81 п. п.), Турция (+1,4 п. п.) и Марокко (+0,7 п. п.).

В 2020 г. присутствие Groupe PSA в этом регионе значительно укрепилось. Производительность завода в Кенитре в Марокко увеличилась в два раза. Объем продаж был увеличен за счет расширения региональной торговой деятельности с привлечением новых импортеров в странах Персидского залива и Тропической Африки.

В Китае Groupe PSA с сентября фиксировала непрерывный рост ежемесячных продаж на протяжении четырех месяцев подряд. Одновременно с этим в КНР в рамках продолжающейся стратегии электрификации доступный модельный ряд новых электрических автомобилей пополнился четырьмя новыми моделями.

После обнародования нового стратегического плана DS Automobiles в августе, в китайском подразделении DS China в ноябре сменилась команда руководителей. Запуск новой флагманской модели DS 9 намечен на первую половину 2021 г.

Рынки латиноамериканских стран серьезно пострадали от коронавирусного кризиса в 2020 г. (в разных странах падение по сравнению с прошлым годом составило от -27% до -31%), однако Groupe PSA удалось достичь уверенной динамики восстановления, и в итоге в четвертом квартале 2020 г. доля рынка концерна составила 2,5%, превысив показатель за аналогичный период 2019 г. (2,3%).

В Аргентине доля рынка выросла с 10,1% в 2019 г. до 10,5% в 2020 г., чему способствовал выход нового Peugeot 208 местного производства, созданного на сверхсовременной платформе CMP и собираемого на заводе El Palomar, а также Citroen C5 Aircross. Во второй половине 2020 г. в Мексике стартовали продажи нового пикапа Peugeot Landtrek грузоподъемностью 1 тонна, а доля рынка Группы в этой стране впервые превысила 1%.

Три брэнда Groupe PSA сохраняют уверенные позиции в Японии – особенно после недавнего запуска таких моделей, как Citroen Berlingo, Peugeot 208, 2008 и e-2008, DS3 Crossback и DS3 Crossback E-Tense.

Запуск брэнда Citroen в Индии намечен на первое полугодие 2021 г. вместе с выходом кроссовера Citroen C5 Aircross, вслед за которым появятся новые прорывные модели местной разработки.

Несмотря на то, что на ситуацию в регионе повлияла пандемия коронавируса, продажи Группы выросли, и доля рынка концерна увеличилась на 0,2 п. п. (с 0,7% до 0,9%). В частности, на двух основных рынках – Украине и России – рост составил +0,1 п. п. (до 0,5%) и +2,2 п. п. (до 8,5%) соответственно.

Вклад в достижение этого результата особенно внесла Украина, все брэнды Группы – Peugeot, Citroen, DS Automobiles и Opel – показали отличные результаты на рынке. Несмотря на общее падение рынка на 2,2% относительно продаж за 2019 г., Группе PSA в Украине удалось нарастить свою долю рынка, которая составила 8,48%. Исторический успех для Украины. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version