Машиностроение Украины и мира

Украина: рынок мототехники выстоял в кризис, – статистика

По итогам 2020 г. рынок новых мотоциклов в Украине продемонстрировал те же результаты продаж, как и годом ранее. Было продано 34076 единиц новой мототехники. Для сравнения, в 2019 г. было продано 34086 шт. Однако, ряд изменений все же произошли.

Объемы продаж китайской техники немного снизились и теперь занимают 87,6% рынка, когда еще год назад было 89,5%. Напомним, что около 5 лет назад “китайцы” занимали чуть ли не 95% нового рынка. Украинцы начали активнее покупать индийский Bajaj, а также европейские и японские брэнды.

Однако, лидерами на рынке остаются представители “Поднебесной”. Тройка – неизменна – это Musstang (-18% по сравнению с 2019 г.), Spark (-16%) и Lifan (+7,7%). В ТОП-10 только Bajaj (№6 и +19% по сравнению с 2019 г.) не китайский брэнд, остальные – “китайцы”.

Отметим, возвращение в ТОП-10 ранее многолетнего лидера рынка Viper, который теперь занимает 4% рынка и продемонстрировал почти шестикратный рост продаж за год. Отметим, что в 2020 г. на украинский рынок вернулась чешская Jawa.

Самыми популярными из брэндовых мотоциклов в Украине остаются Honda (почти 1% рынка и +3% рост продаж), следом за “японцем” – BMW (+19%). Далее достаточно плотно идет Yamaha (+14%), KTM (+149%). А вот отрицательную динамику продаж демонстрируют Harley Davidson (-14%) и Kawasaki (-38%).

Самым массовым на сегодня сегментов являются классические дорожные мотоциклы класса “Naked/Classic”, которые занимают почти 70% рынка. Здесь также превалируют китайские брэнды. Набирают популярность внедорожные “Enduro/Cross” (20,5% рынка и +13% рост продаж) и спортивные “Super Sport/Sport Touring” (3,18% и +29,5% рост продаж).

Все чаще украинцы покупают электрические версии скутеров и мотоциклов, однако на сегодня большинство владельцев их не регистрируют в государственных органах. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version