Машиностроение Украины и мира

Украина: почему в 2021 году не растет авторынок, – анализ

Украинский рынок новых автомобилей два месяца подряд демонстрирует спад и пока говорить о росте, по крайней мере, нет оснований. Auto-Consulting выяснил у ведущих операторов, в чем причины падения продаж и что мешает росту рынка.

В феврале 2021 г. украинский авторынок продолжил начавшийся в январе спад продаж. Усилиями всех операторов за февраль месяц было продано 6443 новых автомобиля, что на 8% меньше прошлогоднего показателя. Цифра не пугающая, но отрицательная.

В чем же причины такого спада? И что мешает росту продаж, который уже было начался в 2020-м? Как сообщил генеральный директор компании “Хюндай Мотор Украина” Игорь Гладковский, хотя во время карантина автомобильные салоны не закрывались, сама пандемия и ее экономические и настроенческие последствия никуда не делись. Поэтому, определенная стагнация рынка, по сравнению с докарантинным периодом, вполне ожидаема.

По мнению пресс-службы компании “Рено Украина”, росту рынка частично мешает карантин, который уже точно продлится до конца апреля. Валютные колебания также являются негативным фактором. В результате, процесс покупки и принятия решения затягивается. Покупатели выжидают.

В пресс-службе “Порше Украина” сообщили, что по их мнению, росту рынка мешают карантинные ограничения, которые повлияли на некоторые сферы бизнеса и на доход населения. А также – экономическая ситуация в стране и на глобальном уровне. Нельзя сбрасывать со счетов и растущий рынок б/у авто.

С последним утверждением не совсем согласны в “Рено Украина”. Здесь считают, что потенциальные покупатели демонстрируют меньше интереса, нежели в прошлом году, не только на рынке новых, но и на рынке б/у авто.

А по мнению Игоря Гладковского, сегмент рынка б/у авто из стран ЕС и США уже достиг своего насыщения в 2020 г. Поэтому, пока он не предвидит его дальнейшего роста.

Не наблюдают роста конкуренции со стороны трейдеров б/у автомобилей из Европы и США и в компании “Рено Украина”.

В пресс-службе “Порше Украина” сообщили, рост рынка ввозных б/у автомобилей не оказывает прямого влияния на премиальные брэнды. Но он наиболее заметно затрагивает сегмент автомобилей, стоимостью до $20 тыс. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version